Газета выходит с октября 1917 года Thursday 1 октября 2020

По Неве побежали такси

В городе заработало водное такси. Пока действуют только три из обещанных чиновниками четырех линий. Это — Приморская (Арсенальная наб. — Старая Деревня), Кронштадтская (Эрмитаж — Зимняя пристань в Кронштадте), Пригородная (Ломоносов — Зимняя пристань). Центральную линию («Ленэкспо» — Малоохтинский пр.) планируется открыть чуть позже.

В городе заработало водное такси. Пока действуют только три из обещанных чиновниками четырех линий. Это — Приморская (Арсенальная наб. — Старая Деревня), Кронштадтская (Эрмитаж — Зимняя пристань в Кронштадте), Пригородная (Ломоносов — Зимняя пристань). Центральную линию («Ленэкспо» — Малоохтинский пр.) планируется открыть чуть позже. Корреспондент «Вечернего Петербурга» стал одним из первых пассажиров водного такси.

 

 

1 — Приморская линия. 5 — Центральная линия (еще не работает).

 

 

Спасательные жилеты есть под каждым сиденьем.

 


Пристань на Арсенальной набережной находится в створе улицы Михайлова. Никаких опознавательных знаков там нет. Просто оборудованный сходами на берег и перилами понтон. Но, как заверили нас в комитете по транспортно-транзитной политике, к 15 июня планируется все пристани оформить информационными стендами и расписанием движения. А пока пассажирам приходится задавать вопросы. Им отвечают или более информированные петербуржцы, или представители компании, обслуживающей водное такси, дежурящие на причале.

Итак, начало работы маршрута — в 8.00, окончание — в 20.00. Цена билета — 50 рублей. Интервал... должен быть 15 минут, но пока получается 20. Поскольку на линии должны работать три катера, а с завода пришли пока только два.

 

На пристани у Арсенальной набережной народу набралось явно больше, чем вмещает катер.

 


Как рассказал корреспонденту «ВП» один из сотрудников водного такси, два месяца назад были только разрешения на перевозки — ни причалов, ни катеров, ни персонала. И чтобы запустить проект, десятки людей не спали ночами — варили каркасы на понтонах, оборудовали катера.

Стоя на пристани, все ждали нечто похожее на привычный каждому петербуржцу речной трамвайчик. Но к причалу резво подрулил желтенький катерок с шашечками на борту. Народ напрягся — стало понятно, что все не поместятся. И потенциальные пассажиры начали придвигаться к входу на катер, оттесняя друг друга. Потом матрос отсчитал 12 человек — именно столько оказалось мест на катере, а остальным посоветовал дожидаться другого такси, которое вот-вот должно вернуться.

Корреспондент «ВП» между тем остался на причале. Но решил далеко не отходить. Обещанный второй катерок пришел достаточно быстро. На этот раз очередь была в нашу пользу. Матрос отсчитал 12 человек и отдал концы.

Сам путь достаточно занятен. Вода — не асфальт. И кроме такси по ней ходят другие суда — теплоходы, буксиры, создавая волны. Попадая на них, утлый катерок водного такси подпрыгивает, заставляя пассажиров вскрикивать.

Все бурно обсуждали новацию и задавали персоналу вопросы: «Когда можно будет до парка 300-летия Петербурга добраться?», «Будут ли такси ходить на Васильевский остров?» Капитан отвечал и попутно рассказывал о планах компании. Что в этом году до парка 300-летия будет не добраться. Ведь там залив и руководит уже не речной, а морской регистр. Там нужны другие рации, другие частоты и капитаны со вторыми — морскими — корочками. А на Васильевский будут ходить катера Центральной линии. У них там пока нет катеров — ждут. Движение должно открыться 15 июня. И что каждый год количество маршрутов будет увеличиваться. Планируется довести маршрутную сеть до 16 линий.
За разговорами не заметили, как доехали до места — к входу в ЦПКиО у Старой Деревни. Оказалось, что от Финляндского вокзала сюда можно добраться по воде всего за десять минут.

 

От этого причала можно попасть в ЦПКиО или пойти к метро.

 

 

Фото автора

↑ Наверх