Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Прояви эгоизм — накажи рублем

В Петербурге в ремонте нуждаются 1100 улиц. По данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству города, после зимы в нормативном состоянии оказалось только 64 процента дорог. Госавтоинспекция называет более чем 200 адресов дорог, передвижение по которым опасно для автомобилистов.

В Петербурге в ремонте нуждаются 1100 улиц. По данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству города, после зимы в нормативном состоянии оказалось только  64 процента дорог. Госавтоинспекция называет более чем 200 адресов дорог, передвижение по которым опасно для автомобилистов.

Войти в положение?

Из года в год у дорожников одно оправдание: город выделяет недостаточно средств на ремонт дорог. Лица, отвечающие за их состояние, жалуются на дефицит бюджета, на изъяны климата, на слабые — геологически новые — почвы невских берегов, на старые — еще советские — ГОСТы, на древние технологии. В общем, указывают на десятки составляющих непреодолимой силы, из-за которой дороги в городе в принципе починить невозможно!

Вопрос: а какое дело до этого горожанину, чьи налоги исправно поступают в казну города, и автомобилисту, так же честно выплачивающему вычеты на содержание дорог? Входить ли им в положение неэффективных управленцев городским хозяйством, продолжая разбивать автомобили и сшибать прохожих, или...

Выйти на тропу войны

— Или проявить здоровый эгоизм и позаботиться о себе, не рассуждая об общем бюджете, — подсказывает Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов».

Он убежден в том, что каждый в городе способен отремонтировать тот участок дороги, который нужен ему для личного пользования. Допустим, от дома до работы. Или от дома до школы, в которую доставляет детей. Чувство самосохранения просто обязано в данном случае толкнуть автомобилиста на тропу войны. По закону.

Тактика этой войны впервые была опробована в Екатеринбурге.

— Там автомобилисты разработали специальную программу, — рассказывает Александр Холодов. — Они начали массово жаловаться в Госавтоинспекцию на ямы на дорогах. Открыли свой сайт, на котором стали выкладывать фотографии. Согласно закону ГАИ не могла не реагировать! В этом случае автоинспекция обязана запускать юридическую процедуру, итогом которой становится присуждение штрафа конкретному должностному лицу, причем из его собственного кармана. Как правило, хватает одного такого штрафа, чтобы проблемный участок дороги был отремонтирован. В Екатеринбурге дело дошло до того, что не успеют еще автомобилисты выложить фотографию какой-нибудь ямы на своем интернет-форуме, а дорожники уже успевают заделать ее до приезда ГАИ.

Найти свою яму

Жалобы и штрафы — сегодня самый эффективный способ борьбы за дороги. 

—  Только они могут заставить дорожников латать ямы и трещины, — убежден Александр Холодов. — Откатанную в Екатеринбурге программу мы с успехом применяем и в Петербурге.

Итак, что надо предпринять, чтобы поучаствовать в программе? Найти яму на дороге, сфотографировать ее и составить заявку о проблемном участке. Осуществляется легко, с минимальными затратами времени.

Выйдя из офиса на улицу Мира, наш корреспондент — согласно Правилам дорожного движения — остановилась на разбитом тротуаре. Посмотрела налево, затем направо. Направо были только лужи — за зиму на улице Мира, отремонтированной минувшим летом, образовались колеи. Так называемые проседания асфальтового покрытия — они и стали лагунами для дождевой воды. Налево, на перекрестке с улицей Котовского, зияли дыры на трамвайных путях. Годятся! Ведь нарушением считается яма, которая обладает хотя бы одним из следующих параметров: глубиной более 5 см, длиной более 15 см и шириной более 60 см. Сфотографировано.

Второй шаг — составить заявление в Гос-автоинспекцию. Шаблон предлагает организация автомобилистов.

Пожаловаться

Жалобу следует отправлять начальнику ОГИБДД районного УВД Санкт-Петербурга — от себя лично, указывая место жительства.

Образец заявления на имя начальника выглядит так.

«На улице Замечательной на всем ее протяжении от улицы Таксебе до пересечения с проспектом Широчайшим мною уже более 10 дней наблюдается повреждение дорожного покрытия в виде ям, размеры которых превышают нормативно допустимые, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и которые представляют явную опасность для дорожного движения.

В соответствии с вышеизложенным и на основании п. 11 Положения о ГИБДД МВД РФ (утв. указом президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711), ст. 10 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г., ст. ст. 28.1-3, 29.13-1 КоАП РФ прошу:

1) Возбудить дело об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
2) Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

По существу моего заявления и о принятых мерах прошу вас сообщить мне письменно в установленный законом срок.

Фотографию прилагаю».

Вставляем район — Петроградский, конкретизируем пересечение: вместо «Замечательной» — Котовского, вместо «Таксебе» — Мира. Ждем результата, о котором сообщим читателям дополнительно...

 

Нарушением считается яма, которая обладает хотя бы одним из следующих параметров: глубиной более 5 см, длиной более 15 см и шириной более 60 см.

 


Соглашаться на макияж?

Как говорит Александр Холодов, в поза-прошлом и прошлом году таким образом было устранено 67% дефектов на дорогах, о которых заявили автомобилисты-общественники. Однако, по его словам, в 15 процентах случаев нарушения по заявленным адресам даже не были зафиксированы официально — Холодов объясняет это тем, что у некоторых дорожных компаний хорошие отношения с ГИБДД, которые позволяют им быстро заделать ямы еще до приезда инспекторов.

— При всех положительных результатах программы у нее есть существенный минус: ремонт осуществляется в основном косметический, то есть латаются ямы и трещины, тогда как капитальный ремонт делают редко, — отмечает руководитель петербургского комитета по защите прав автомобилистов.

Резистентность и фотосенсибилизация

Фото/эпистолярный жанр не так уж бесплоден. По данным комитета по защите прав автомобилистов, в Выборгском районе именно благодаря жалобам общественности заделаны рельсы на пересечении Большого Сампсониевского проспекта с 1-м Муринским и ликвидированы ямы на трамвайных путях при повороте налево на съезде с Гренадерского моста на Выборгскую набережную. В Кировском заделаны самые глубокие ямы на Баррикадной улице.  Во Фрунзенском районе на проспекте Славы заделаны ямы на трамвайных путях на пересечении с Бухарестской улицей.

Строка «Получено обещание переделать (должностное лицо привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ)» или «Направлено заявление о повторном привлечении отв. лица по ст. 12.34» фигурирует, правда, в разы чаще, чем «Проведен полный ремонт». Многие ответственные лица демонстрируют стойкую устойчивость к штрафам. Особенно резистентны должностные лица Приморского района, здесь самый длинный перечень невыполненного.

А вот Ленинградская область дает вдохновляющие примеры фотосенсибилизации. Реагирует на фото, на письма и штрафы. Вероятно, доходы областных должностных лиц не позволяют считать наказание в две-три тысячи рублей несущественной потерей для личного бюджета.

Между тем

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предписывает, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см»;

этот же ГОСТ сообщает, что на дорогах «не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см»;

при описании трамвайных путей ГОСТ предусматривает, что недопустимо «отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см».

Фото автора

↑ Наверх