Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 19 июня 2019

Рекламе доверяет лишь один процент россиян

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, доверяют ли россияне рекламе, совершают ли покупки под ее влиянием и какого мнения в целом придерживаются о характере рекламы в России.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, доверяют ли россияне рекламе, совершают ли покупки под ее влиянием и какого мнения в целом придерживаются о характере рекламы в России.



Традиционно большинство россиян рекламе не доверяют (62%), но 44% опрошенных хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием. Скептически относятся к ней в первую очередь пожилые и малообеспеченные респонденты (68 и 74% соответственно), а также те, кто не пользуется Интернетом (67%).

Полностью доверяет рекламе лишь 1% россиян. Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13%), высокообеспеченных респондентов (20%) и эпизодических пользователей Интернета (16%).

44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными. В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47%), молодежь (55%) и обеспеченных респондентов (55%). 46% опрошенных в свою очередь сообщают, что никогда не покупали что-либо после просмотра соответствующей рекламы, — в первую очередь это мужчины (49%), пожилые (62%) и малообеспеченные (54%) россияне.

Как и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных полагают, что реклама побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары (83%), не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья (по 78%) и создает иллюзию большего, нежели на самом деле, количества продукта в упаковке (74%). Кроме того, россияне считают, что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69% против 78% в 2000 году) и редко бывает интересной (61%).

Подготовил Иван МЫШКИН

Рисунок Леонида МЕЛЬНИКА



Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — «выкрикивать». В античности и Средневековье к покупке товаров побуждали глашатаи и зазывалы. Впоследствии выкрики торговцев оформились в отдельный жанр.

↑ Наверх