Газета выходит с октября 1917 года Thursday 2 мая 2024

«Русские — наши герои!»

В Ванкувере стартовал олимпийский турнир по фигурному катанию: пары исполнили короткую программу. Фигуристы из России довольны приемом в Канаде.

В Ванкувере стартовал олимпийский турнир по фигурному катанию: пары исполнили короткую программу. За 10 дней до этого Юко Кавагути — Александр Смирнов, Мария Мухортова — Максим Траньков, Вера Базарова — Юрий Ларионов, а также одиночник Артем Бородулин приехали на сбор в городок Абботсфорд, примерно в 70 километрах от столицы зимних Олимпийских игр-2010. Один из этих дней вместе с питерскими фигуристами провел корреспондент «ВП».

Смотреть не больше 20 минут!

— Ну-ка, кто еще пришел взглянуть на русских фигуристов? Становитесь в очередь и поднимайтесь на балкон! — маркетинговый менеджер компании «Туризм Абботсфорда» Аллисон Лонгшор, поглядывая на часы, лично «фильтровала» поток зрителей. Каждой группе строго отводилось по 20 минут.

...Центром канадского фигурного катания городок Абботсфорд, который основали лесорубы, признать сложно. На первый взгляд он представляется деревней, пусть внушительных размеров. Тем паче что живут в нем преимущественно фермеры (леса в округе давно вырубили) да еще работники кирпичного завода и производители каяков (эскимосских плавательных средств), прицепов, «домов на колесах». Однако на 140 тысяч жителей здесь — четыре крытых ледовых катка «олимпийских» размеров (60 на 30 метров) и еще три многопрофильных рекреационных центра, в которых тоже заливают лед. Кроме того, там есть большая «русскоговорящая» община. Поэтому руководители «комьюнити» совместно с городской администрацией не постеснялись в октябре прошлого года пригласить делегацию из Всероссийской федерации фигурного катания, пообещав бесплатный лед.

Все условия согласовали за три дня — руководитель делегации Сергей Кононыхин, приехав в октябре прошлого года в Абботсфорд, был поражен инфраструктурой ультрасовременного рекреационного центра и отказался от дальнейших поисков.

Прежде ни разу на этот каток не ступала нога олимпийца. Поэтому приезд российских фигуристов вызвал в городе ажиотаж. Рекреационный центр канадцы брали штурмом, благо вход на тренировки сделали бесплатным. Люди приехали со всей Британской Колумбии. Забили все мотели и гостиницы. И в результате бюджет Абботсфорда «потолстел» на 150 тысяч долларов. А наших фигуристов завалили шоколадками, цветами и игрушками. Тамара Москвина в один из дней устроила для детей, которые занимаются на катке, персональный мастер-класс.

— Сегодня посетителей уже не очень много, а вот 7 февраля был установлен рекорд: за несколько часов через каток прошли пять тысяч зрителей, — гордо заметила Лонгшор, которая и в помещении не снимала с головы бейсболку с надписью «Россия» и рисунком Чебурашки. — Все это время я сама стояла «на часах». Можно сказать, русские — наши герои.

 

Олег Васильев, Мария Мухортова и Максим Траньков  не испугались акклиматизации.

 


Отличный лед и кофе с бутербродами

— О, надо же, вы все-таки сюда добрались, заходите, — огорошенный визитом питерских корреспондентов наставник пары Мария Мухортова — Максим Траньков Олег Васильев приподнялся с подоконника и указал на свою «творческую кухню»: большой кофейник, сливки, сахар, минералка. Тренер явно пребывал в хорошем настроении. Во-первых, не случилось никаких проблем с инвентарем (коньки в Канаду или в США запрещено везти на самолетах ручной кладью). Во-вторых, условия для тренировок оказались на редкость подходящими. В-третьих, его пара выполнила всю программу сбора: Маша и Максим легко перенесли очередную акклиматизацию.

— Акклиматизация? Мы даже слова такого не знаем, — пошутил Олег Васильев. — Ну что такое смена одиннадцати часовых поясов? Часы перевел — и вперед.

— Олег Кимович, продолжим в вашем духе: легко ли переводятся биологические часы?

— В наручных часах существует специальная вставочка, при помощи которой переводишь стрелки. В биологических часах такая вставка тоже есть: ее надо подкрутить, и все будет в порядке — правда, Маша?

— Я согласна, — хихикнула Мухортова. — Это для нас не проблема: мы же регулярно бываем в Америке.

— А расслабляемся мы коньком, да, Маша? — продолжил в том же духе тренер.

Мухортова и Траньков тем временем усердно разминались. Максим в движении подбрасывал Марию в воздух. Пара исполнила серию поддержек, прыжков и вращений, когда со льда главной арены зазвучал «Сентиментальный вальс» Чайковского — первая часть произвольной композиции Юко Кавагути и Александра Смирнова. Мухортова тут же прильнула к стеклу.

— Я наблюдал за Юко году в 1998-м, когда она тренировалась в «Юбилейном» в паре с Александром Маркунцовым и только начала разучивать четверной выброс. Она, по-моему, уже тогда его «докручивала», — прокомментировал Олег Васильев, не выпуская из рук чашку с кофе и прожевывая бутерброд. — Но я не сторонник такого фанатизма.

 

Юко Кавагути и Александр Смирнов шлифуют элементы произвольной программы.

 


Со стороны казалось: Кавагути и Смирнов все элементы исполняют без ошибок. Но Тамара Москвина, стоявшая у бортика, заметно нервничала.

— Лед хороший, публика приятная, условия прекрасные, моим спортсменам тоже все понравилось, — заметила Тамара Николаевна. — Но больше говорить я с вами не могу, у нас еще работа в зале.

Мухортова — Траньков вышли на лед вместе с еще одной российской парой — Верой Базаровой и Юрием Ларионовым. Причем питерские фигуристы шлифовали элементы произвольной в «цивильном»: сначала в олимпийских тренировочных костюмах, затем уже без курток. Костюмы для «Истории любви», в которых Мухортова и Траньков выйдут на лед в Ванкувере, остались в гостинице.

На исполнение проката у Мухортовой и Транькова времени уже не оставалось. Они только отрабатывали элементы. Зачастую отдельно друг от друга. Васильев, заложив руки за спину, нервно расхаживал вдоль бортика — по «скамье штрафников». Многое ему не нравилось.

Не успевали партнеры начать элемент, как следовал тренерский окрик: «Ко мне!» Васильев долго что-то объяснял ученикам, они немного отъезжали от борта — и картина повторялась.

— Первый пошел! Второй пошел! Пятый пошел! — Светлана Тягачева, супруга президента Олимпийского комитета Леонида Тягачева, руководила посадкой фигуристов в автобус с кленовыми листьями на борту, который увозил их в олимпийскую деревню. К семи вечера в маленьком Абботсфорде, как почти во всей Канаде, стемнело. Перед отъездом в олимпийскую деревню зарядил сильный дождь. Знать бы, счастливая ли это примета...

Юрий КОВАЛЬЧУК, фото автора (Ванкувер, Канада)

↑ Наверх