«Секретное оружие» оказалось мифом?
Гидроциклистам и водителям других скоростных маломерных судов запрещено передвигаться по рекам и каналам Петербурга. Но те игнорируют все запреты, мешая движению пассажирских теплоходов, брызгами воды на виражах обдавая прохожих на набережных и туристов в речных трамвайчиках.
Гидроциклистам и водителям других скоростных маломерных судов запрещено передвигаться по рекам и каналам Петербурга. Но те игнорируют все запреты, мешая движению пассажирских теплоходов, брызгами воды на виражах обдавая прохожих на набережных и туристов в речных трамвайчиках.
Картину, когда люди, стоящие вблизи воды, шарахаются от столба брызг, а потом пытаются отжать промокшую насквозь одежду, можно наблюдать на всех популярных среди туристов участках набережных, и спусках к воде — у Дворцового моста, на Стрелке Васильевского острова.
Между тем после вопиющего случая, когда гидроцикл, пролетая по каналу Грибоедова, прошел вплотную к спуску с набережной и перебил сидевшей там женщине ноги, которые врачам пришлось затем ампутировать, власти запретили гонять по рекам и каналам Петербурга на гидроциклах и скоростных маломерных судах. Да вот беда: сезон навигации в разгаре, а картина не изменилась.
Хотя не далее как в апреле начальник Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Константин Пашинский уверял журналистов, перед которыми выступал на специально созванной пресс-конференции, что у специалистов ведомства есть способ противодействия водным хулиганам. Правда, тогда он не сказал, как именно его ведомство предлагает бороться с обнаглевшими гидроциклистами. Объяснив это тем, что хочет сохранить этот способ в тайне, чтобы пресса невольно не предупредила потенциальных нарушителей.
Корреспондент «ВП» обратился вчера к г-ну Пашинскому с вопросом, когда же он наконец применит свой секретный способ и покончит с беспределом, творящемся на реках и каналах. Но вместо ответа услышал сетования по поводу того, как сложно бороться с гидроциклистами-хулиганами.
— Реки патрулируются по графику. И гидроциклисты обычно знают, когда в акватории появится наш катер, — сообщил Константин Пашинский. — Кроме того, они очень часто на своих скоростных аппаратах уходят от преследования. Но если нам удается их догнать, то штраф в тысячу рублей — а по большей части владельцы гидроциклов люди обеспеченные — не особо отпугивает хулиганов от их забав.
О том, когда же ГИМС начнет применять свои таинственные меры, да и о самом способе борьбы с водными хулиганами Константином Пашинским не было сказано ни слова. Складывается впечатление, что и способа-то никакого нет. А мнимая секретность — просто попытка успокоить общественное мнение.
Между тем
Петербуржец Олег Лытаев, пострадавший от действий хулигана-гидроциклиста еще в прошлом году, до сих пор так и не смог добиться справедливости и наказать обидчика. Как он рассказал журналистам, заявление в правоохранительные органы он подал не из-за мокрой одежды. Вышли из строя мобильник и фотоаппарат. Кроме того, гидроциклист, по его мнению, действовал с особой циничностью: облив пешехода один раз, он не умчался, а продолжал крутиться на одном месте, продолжая окатывать Лытаева водой. В милиции заявление приняли и зарегистрировали. Но до наказания хулигана дело так и не дошло.
Справка «ВП»
В ГИМС по Санкт-Петербургу зарегистрированы 51 537 маломерных судов, 26 баз (сооружений) для стоянки судов и 33 пляжа.
С начала 2010 года зарегистрированы 1889 маломерных судов, сняты с учета — 704 судна.
Фото Натальи ЧАЙКИ