Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

На водных хулиганов объявлена охота

В Петербурге поездки по рекам и каналам стали своеобразным брендом города. В теплое время года туристы и местные жители катаются по воде и днем, и ночью. И конечно, навигационная обстановка в это время непростая. Безответственные гидроциклисты настолько надоели экипажам маломерных судов, что речники обещали оказать всю возможную помощь в их поимке.

Кризис не затронул петербургское судоходство, и в этом году количество маломерных судов выросло на четыре тысячи. В преддверии открытия навигации с журналистами в Балтийском информагентстве встретился главный инспектор по маломерным судам Петербурга Константин Пашинский.

В Петербурге поездки по рекам и каналам стали своеобразным брендом города. В теплое время года туристы и местные жители катаются по воде и днем, и ночью. И конечно, навигационная обстановка в это время непростая.

 

Безответственные гидроциклисты настолько надоели экипажам маломерных судов, что речники обещали оказать всю возможную помощь в их поимке.


— Самая серьезная проблема связана с владельцами гидроциклов, которые за последние годы нанесли немало вреда и экипажам катеров, и даже простым горожанам, — рассказал Константин Пашинский. — Мы уже знаем эту группу хулиганов, их около семи человек. В этом году мы собираемся принять особые меры по их задержанию, поскольку административный штраф 1000 рублей, конечно, серьезным рычагом воздействия назвать нельзя.

Пашинский вспомнил вопиющий случай, когда жарким летним днем женщина сидела на набережной, спустив ноги в воду канала Грибоедова, и маневр гидроциклиста привел к переломам и ампутации ее ног. Такие хулиганы устраивают своеобразные эпатажные шоу, создают аварийные ситуации, после чего скрываются. Причем экипажи всех катеров и кораблей уже настолько устали от них, что согласились сообщать по рации сотрудникам инспекции по маломерным судам о нахождении гидроциклистов. Об остальных мерах в инспекции не рассказывают, чтобы нарушители не имели возможности к ним подготовиться.

Открыть же навигацию в этом году планируют с начала мая, когда пройдет весь лед с Ладожского озера. До этого момента всем владельцам маломерных судов предстоит пройти техническое освидетельствование. Впрочем, не все судовладельцы это делают. Их инспекция также будет отлавливать во время спецрейдов.

Другая задача сотрудников инспекции — предотвращать аварии во время развода мостов.

— Порой у моста скапливаются сотни судов, — говорит Константин Пашинский. — При этом сложнее всего капитанам крупногабаритных кораблей. Любой из них скажет вам, что один из самых непростых моментов — проход под низким мостом. Маневрировать там невозможно. Поэтому маленькие катера мы всегда просим после развода мостов уходить на прилегающие реки и каналы, например на Фонтанку.

Также Константин Пашинский отметил, что пока идея об организации водного общественного транспорта реализована не будет. Проблема в стоимости билета, которая может составлять от 300 рублей. Горожане вряд ли готовы платить такие деньги и предпочтут обычные, «земные» маршрутки. Тем не менее по-прежнему будут регулярно действовать два водных маршрута: от гостиницы «Москва» до «Ленэкспо» и из центра города к станции метро «Старая Деревня».

Ирина ПАНКРАТОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх