Шесть миллиардов — и город будет чист?
Только 10 миллионов кубометров снега, завалившего городские улицы, и методичные выступления прессы смогли наконец повлиять на чиновников. Те признали: существующая концепция зимней уборки не работает, нужна новая.
Только 10 миллионов кубометров снега, завалившего городские улицы, и методичные выступления прессы смогли наконец повлиять на чиновников. Те признали: существующая концепция зимней уборки не работает, нужна новая. Но ее внедрение потребует шести миллиардов рублей и внесения поправок в целый ряд нормативных актов. Дело осталось за малым — убедить экономистов администрации Петербурга выделить сразу всю сумму, чтобы уже в следующем году улицы, тротуары и дворы Северной столицы убирали новые машины и по новым технологиям. Вливание же в проект средств поэтапно, по мнению специалистов, ни к чему не приведет.
Председатель КБДХ Борис Мурашов и председатель жилищного комитета Юрий Осипов (КБДХ отвечает за дороги и тротуары, а жилкомитет — за дворы и крыши) признались, что воспринимают снегопады последнего месяца как стихийное бедствие. Неспособность же быстро с ними справиться они объяснили каждый своими причинами.
По словам Бориса Мурашова, те полторы тысячи машин разного предназначения, которые можно задействовать на уборке улиц, остались нам от 1970 — 1980-х годов. Вопрос технического оснащения остро встал перед специалистами КБДХ уже давно. Надо было лишь понять, что городу нужно, — 17-тысячная армада специализированных машин, как в Москве, или те же полторы тысячи, что сейчас, только работающие по современным технологиям? Решили, что последнее.
А в Петербурге?
Ведь один роторный снегоуборщик и одновременно снегопогрузчик, который, не занимая много места, на скорости 50 километров в час за две минуты может наполнить снегом кузов «КамАЗа», — лучше, чем 10 снегозагребателей или ковшовых погрузчиков, которые и работают медленно, и в процессе уборки могут перекрыть всю улицу, надолго остановив движение по ней.
Суть концепции проста — отказаться от солепесчаной смеси и перейти на соляной раствор. И не солить снег ежедневно, а один раз покрыть асфальт, чтобы снег с него было легко счищать. Далее с дорог этот снег убирается или роторными машинами, или скребками с двойными ножами, способными снять любую наледь. А с тротуаров снег убирают дворники. И уже не лопатами, а снегоуборочными машинами, которые, если тротуар широкий, выглядят как тракторы, а если узкий — как газонокосилки. Далее собранный снег вывозится в снегоплавильни (об этой технологии мы подробно расскажем в одном из следующих номеров), и... город чист. Но, повторимся, для этого нужны шесть миллиардов рублей. Хотя не деньги здесь главное. Главное, наверное, расторопность различных органов законодательной и исполнительной властей, которым сейчас новую стратегию передали для изучения.
Глава жилищного комитета тоже собирается закупать технику для уборки дворов, для сбивания сосулек, но основное решение проблемы видит в изменении взаимодействия с управляющими компаниями — жилкомсервисами и другими нанимаемыми собственниками или городом организациями, которым петербуржцы платят за уборку дворов и крыш своих домов. Как он сам пояснил, за несколько последних лет ни одна такая компания не закупила ни одной единицы специализированной техники.
Что и каким образом изменится, пока неизвестно. Как пояснил Юрий Осипов, сейчас специалисты готовят ряд предложений, которые в свою очередь будут обсуждаться опять же чиновниками и законодателями.
Фото Натальи ЧАЙКИ
Между тем
Чиновники КБДХ просят петербуржцев помочь им в уборке улиц. Не лопатами, конечно. А соблюдением графика парковки машин. В четные дни их можно ставить на нечетной стороне улиц, в нечетные — на четной. Этот график действует круглогодично. Он прописан в ПДД, и водители обязаны его соблюдать. Но сейчас следование ему особенно важно. Чиновники предупреждают: им сейчас не до реверансов — будут машины мешать, их будут оттаскивать тросами. А там суд разберется.