Школу променяли на спорт
Скандально известный сериал «Школа», который транслируется на Первом канале и вызвал жаркую полемику в обществе, все-таки исчезнет из эфира. Однако пресс-служба Первого канала поспешила опровергнуть слухи.
Скандально известный сериал «Школа», который транслируется на Первом канале и вызвал жаркую полемику в обществе, все-таки исчезнет из эфира. Эта информация, едва появившись на интернет-порталах и информационных сайтах, повлекла новую волну страстей среди приверженцев и гонителей сериала.
Однако пресс-служба Первого канала поспешила опровергнуть слухи, сообщив, что показ сериала будет прерван с 15 февраля на две недели для того, чтобы освободить место в эфире для трансляции Олимпиады в Ванкувере. Возобновить демонстрацию сериала «Школа» канал планирует в конце февраля — начале марта. Но творческий коллектив сериала готов к тому, что временное прекращение трансляции может оказаться признаком полного закрытия проекта. Время покажет, безосновательны ли эти подозрения.
Чем реальная школа отличается от сериальной — так и осталось за кадром.
Комментарии
Театральный критик, редактор «Петербургского театрального журнала» Людмила Филатова:
— На мой взгляд, прикрывать этот сериал нельзя ни в коем случае, там нет ничего возмутительного и ничего такого, чего мы сами не знали бы про школу. К тому же показывают нам это вполне пристойно. Непонятно, кто и зачем поднял шум, может быть, это пиар-ход, чтобы раскрутить Германику или, наоборот, «опустить» ее. А вопросом, правду или неправду нам показывают в сериале, вообще не нужно задаваться, потому что это взгляд художника на мир, это художественное произведение, а не документальная программа. Лично мне этот сериал кажется вторичным по отношению к фильму «Все умрут, а я останусь», но в формате сериала и на Первом канале «Школа» по крайней мере вызывает интерес.
Актриса Полина Филоненко, исполнившая роль Кати в фильме «Все умрут, а я останусь» (режиссер — Валерия Гай Германика):
— Этот скандал — раздутый. Я читаю в газетах, как учителя гневно пишут, что, мол, у нас нет таких школ, у нас все замечательно, мы с учениками катаемся на лыжах и ходим в походы. Ну так ведь есть разные школы, и такие, как в сериале, тоже есть, но всем удобнее закрывать на это глаза и делать вид, что все это не про нас. Я не успеваю смотреть сериал, но мне было интересно, и несколько серий я посмотрела. Не сравниваю «Школу» с нашим фильмом, по-моему, это две разные вещи. Закрывать сериал нельзя, не все же нам смотреть слащавую «Кармелиту», такие вещи тоже должны быть. После выхода фильма мне тоже писали «ВКонтакте»: «Как ты могла такое играть, я тебя ненавижу!», а другие зрители, наоборот, благодарили.
Писатель Дмитрий Вересов:
— Я воспринимаю этот сериал как фильм-предупреждение, антиутопию про нашу реальность, которая намеренно показана в гиперболизированной форме. Этот фильм не бессмысленный, он не развращает, хотя может восприниматься так из-за того, как он сделан. Как профессиональному человеку, мне не нравится прием исполнения: дрожащая камера, как бы документальность. Но сама задумка тревожная и актуальная.
Представитель правительства Санкт-Петербурга в Совете Федерации Виктор Евтухов:
— Я считаю, что этот фильм исказил предназначение школы. Ведь школа — это социальный институт образования и воспитания, главным образом через предмет. А из фильма следует, что дети туда приходят только затем, чтобы потусоваться, а не получить знания. К сожалению, эта самая главная функция школы совершенно не отражена в фильме, он разрушает репутацию учителей, которые показаны в бытовых спорах в учительской, — их профессиональная деятельность осталась за кадром. Заметьте, что в этом сериале большинство взрослых показаны совершенными идиотами, но и сами главные герои выглядят не лучше — у них нет никаких ценностей, никаких принципов. Это не школа — это кривое зеркало современного общества! Вместо того чтобы обнажить главную проблему школы — необходимость повышения качества образования, фильм из-за отсутствия внятной позиции режиссера скатился по сути в невольную пропаганду безнравственности и аморального поведения. Вот от этого становится грустно и неприятно…
Между тем
СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ПЕТЕРБУРГА
- 24,2% учащихся подвергались вымогательству.
- При этом 14,7% — на улице или во дворе дома, в стенах учебных учреждений либо рядом с ними, а каждое второе вымогательство сопровождалось угрозами и насилием.
- 12,5 % пробовали спиртные напитки по предложению своих родителей или иных взрослых лиц.
- 4,4% употребляли одурманивающие вещества.
- Каждый десятый родитель использует в качестве меры воспитания телесные наказания, при этом 1,8% родителей выгоняли своих детей из дома.
- 0,3% опрошенных признались в том, что им приходилось вступать в половую связь за деньги, еду и одежду.
Таковы результаты анонимного анкетирования, проведенного недавно Прокуратурой Петербурга. Опрошены 8008 человек от 13 до 18 лет.
Подготовил Алексей ШМЕЛЕВ
Метки: Кинозал Образование Школы
Важно: Правила перепоста материалов