Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Шоковая терапия от Бадмаевой

Одним из самых ярких событий на завершившейся XXI неделе моды «Дефиле на Неве» стал показ коллекции «Рисую черным!». Публика, привыкшая к сложным коллекциям Елены Бадмаевой на тему Петербурга и реставрации его архитектурных памятников, создаваемых в содружестве с КГИОП, была ошарашена.

Одним из самых ярких событий на завершившейся XXI неделе моды «Дефиле на Неве» стал показ коллекции «Рисую черным!».

Зал был набит битком. Среди присутствующих оказалось немало высокопоставленных чинов и знаменитостей — вроде председателя комитета по культуре Антона Губанкова, признавшегося, что в его гардеробе есть пальто и пара пиджаков от Бадмаевой, и солиста Мариинки Василия Герелло.

Публика, привыкшая к сложным коллекциям Елены Бадмаевой на тему Петербурга и реставрации его архитектурных памятников, создаваемых в содружестве с КГИОП, была ошарашена. Модельер объявила, что своей новой коллекцией, названием которой стала строчка из известной песни Мика Джаггера, она бросает вызов гламуру!

В понимании современных российских женщин гламур не имеет ничего общего с мерцающей волшебной аурой, которая превращает просто красивых женщин в небожительниц или звезд. Для многих гламур — это ответ на призыв «дать шику», перебор с декором и украшениями, блестки на блузке, стразы на джинсах, норка даже в июне и шпильки круглые сутки. Такой «гламур» (который правильнее было бы назвать кичем) в самом деле надоел.

Елена Бадмаева предлагает излечиться от пристрастия к роскоши, вернуться к минимализму — чистоте линий, функциональности, лаконизму, графике и геометрии. В основе ее коллекции — надменный хрупкий силуэт знаменитого «маленького черного платья» Шанель, которое вот уже почти век остается униформой самых элегантных женщин.


Новая коллекция Елены — протест против надоевшего гламура.


Играя с исторической основой и добавляя детали, отделки и аксессуары, заимствованные из костюмов королей рок-музыки, модельер вносит во вневременную элегантность нерв современной жизни.

Застежки-молнии, отлетные плиссированные детали, драпировки, вырезы на спине, на груди и на плечах, стилизованные под «рвань», облегающие вязаные шапочки, напоминающие прически «ирокезы»... Вместо элегантных «лодочек» — высокие кожаные сапоги. На смену благородно мерцающим жемчужным бусам и сверкающим «византийским» крестам с крупными камнями, бывшими неизменными спутниками «маленького черного платья», пришли «фенечки», которые так любят рок-звезды: кожаные браслеты, шнурки и нити на запястьях, намекающие на принадлежность к какому-нибудь эзотерическому учению вроде каббалы. Бадмаева предлагает заменить длинные «оперные» перчатки — короткими, с обрезанными пальцами, в которых удобно вести машину и играть на гитаре. А знаменитые стеганые сумочки на цепочках — гитарами наперевес!

К черным платьям, в которых сочетаются фактуры блестящего и матового, Бадмаева добавила немного белых, словно напоминая нам: у жизни есть черные и белые полосы, а у силы, таланта и даже любви две стороны — светлая и темная. Одни белые платья напоминают футболки, другие отделаны драпировками на спине, похожими на ангельские крылья.

Есть и двуслойные платья, когда из-под черного просвечивает красный, как огонь сквозь пепел.

После показа долго не смолкали аплодисменты. Зрители не спешили расходиться по домам. Бадмаевой дарили белые розы в черной обертке, словно ставя подпись под ее призывом к предельной простоте, которая, как сказал когда-то Уайльд, — единственное прибежище полного сложностей человека.

Прямая речь

Елена Бадмаева, модельер:


— Трудно было приучить наших людей к гламуру. А теперь, когда они привыкли к нему, будет столь же сложно заставить их от него отказаться и сделать выбор в пользу минимализма. Моя коллекция — это своеобразная шоковая терапия.

Черный цвет, который лидирует в коллекции, не имеет негативной окраски. Он вообще не наделен какой-нибудь определенной символикой, может наполняться разным смыслом в зависимости от настроения и желания. Так же и белый. Для меня, как для художника, важно, что черный и белый — это графические цвета, а значит — цвета минимализма.

Моя героиня оставила позади все битвы за эмансипацию женщин и все сексуальные революции, она доказала право занимать самые высокие посты в этом мире, вплоть до поста премьер-министра или президента. Иными словами, драматические переживания и тяжелые сражения позади. Она достигла всего. И даже выросла из «маленького черного платья». Ей больше не надо никому ничего доказывать. Она заслужила право быть свободной!

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх