Шоковая терапия от Бадмаевой
Одним из самых ярких событий на завершившейся XXI неделе моды «Дефиле на Неве» стал показ коллекции «Рисую черным!». Публика, привыкшая к сложным коллекциям Елены Бадмаевой на тему Петербурга и реставрации его архитектурных памятников, создаваемых в содружестве с КГИОП, была ошарашена.
Одним из самых ярких событий на завершившейся XXI неделе моды «Дефиле на Неве» стал показ коллекции «Рисую черным!».
Зал был набит битком. Среди присутствующих оказалось немало высокопоставленных чинов и знаменитостей — вроде председателя комитета по культуре Антона Губанкова, признавшегося, что в его гардеробе есть пальто и пара пиджаков от Бадмаевой, и солиста Мариинки Василия Герелло.
Публика, привыкшая к сложным коллекциям Елены Бадмаевой на тему Петербурга и реставрации его архитектурных памятников, создаваемых в содружестве с КГИОП, была ошарашена. Модельер объявила, что своей новой коллекцией, названием которой стала строчка из известной песни Мика Джаггера, она бросает вызов гламуру!
В понимании современных российских женщин гламур не имеет ничего общего с мерцающей волшебной аурой, которая превращает просто красивых женщин в небожительниц или звезд. Для многих гламур — это ответ на призыв «дать шику», перебор с декором и украшениями, блестки на блузке, стразы на джинсах, норка даже в июне и шпильки круглые сутки. Такой «гламур» (который правильнее было бы назвать кичем) в самом деле надоел.
Елена Бадмаева предлагает излечиться от пристрастия к роскоши, вернуться к минимализму — чистоте линий, функциональности, лаконизму, графике и геометрии. В основе ее коллекции — надменный хрупкий силуэт знаменитого «маленького черного платья» Шанель, которое вот уже почти век остается униформой самых элегантных женщин.
Играя с исторической основой и добавляя детали, отделки и аксессуары, заимствованные из костюмов королей рок-музыки, модельер вносит во вневременную элегантность нерв современной жизни.
Застежки-молнии, отлетные плиссированные детали, драпировки, вырезы на спине, на груди и на плечах, стилизованные под «рвань», облегающие вязаные шапочки, напоминающие прически «ирокезы»... Вместо элегантных «лодочек» — высокие кожаные сапоги. На смену благородно мерцающим жемчужным бусам и сверкающим «византийским» крестам с крупными камнями, бывшими неизменными спутниками «маленького черного платья», пришли «фенечки», которые так любят рок-звезды: кожаные браслеты, шнурки и нити на запястьях, намекающие на принадлежность к какому-нибудь эзотерическому учению вроде каббалы. Бадмаева предлагает заменить длинные «оперные» перчатки — короткими, с обрезанными пальцами, в которых удобно вести машину и играть на гитаре. А знаменитые стеганые сумочки на цепочках — гитарами наперевес!
К черным платьям, в которых сочетаются фактуры блестящего и матового, Бадмаева добавила немного белых, словно напоминая нам: у жизни есть черные и белые полосы, а у силы, таланта и даже любви две стороны — светлая и темная. Одни белые платья напоминают футболки, другие отделаны драпировками на спине, похожими на ангельские крылья.
Есть и двуслойные платья, когда из-под черного просвечивает красный, как огонь сквозь пепел.
После показа долго не смолкали аплодисменты. Зрители не спешили расходиться по домам. Бадмаевой дарили белые розы в черной обертке, словно ставя подпись под ее призывом к предельной простоте, которая, как сказал когда-то Уайльд, — единственное прибежище полного сложностей человека.
Прямая речь
Елена Бадмаева, модельер:
— Трудно было приучить наших людей к гламуру. А теперь, когда они привыкли к нему, будет столь же сложно заставить их от него отказаться и сделать выбор в пользу минимализма. Моя коллекция — это своеобразная шоковая терапия.
Черный цвет, который лидирует в коллекции, не имеет негативной окраски. Он вообще не наделен какой-нибудь определенной символикой, может наполняться разным смыслом в зависимости от настроения и желания. Так же и белый. Для меня, как для художника, важно, что черный и белый — это графические цвета, а значит — цвета минимализма.
Моя героиня оставила позади все битвы за эмансипацию женщин и все сексуальные революции, она доказала право занимать самые высокие посты в этом мире, вплоть до поста премьер-министра или президента. Иными словами, драматические переживания и тяжелые сражения позади. Она достигла всего. И даже выросла из «маленького черного платья». Ей больше не надо никому ничего доказывать. Она заслужила право быть свободной!
Фото Натальи ЧАЙКИ