Спотыкаться нам еще неделю
Финляндский вокзал готовят к запуску скоростных «Аллегро» — они заменят поезда «Репин» и «Сибелиус», курсирующие между Петербургом и Хельсинки. Ради «Аллегро» затеяна и модернизация вокзала, в авральном режиме улучшают его дизайн.
Финляндский вокзал готовят к запуску скоростных «Аллегро» — они заменят поезда «Репин» и «Сибелиус», курсирующие между Петербургом и Хельсинки. Ради «Аллегро» затеяна и модернизация вокзала, в авральном режиме улучшают его дизайн. По громкой связи пассажирам приносят извинения за временные неудобства.
Выглядят неудобства так: по одним дням не работают табло на платформах — пассажиры мучительно вслушиваются в нечленораздельные объявления об отправлениях поездов; по другим — рабочие штукатурят павильоны подземных переходов — шпаклевка летит на головы прибывающих, липнет к подошвам и каблукам.
Неудобство последних недель — мощение так называемой приплатформенной площади. Утром толпе прибывающих пассажиров приходится выстраиваться в унылую очередь, плетущуюся к единственному выходу, — иногда протоптана лишь одна тропинка меж мешками с цементом и кучами мусора, по грязи и гравию. В общем, прощайте, высокие каблуки, даешь галоши. Тем более поздняя осень — грязь усугублена дождиками.
Кто сказал, что этот забор кривой и уродливый?
Увидеть мостки через гравий — проблематично.
— Хоть бы мосточки положили, — подсказывают пассажиры.
Рабочие тем временем покрикивают: сюда не ходи — здесь люди работают. Сплошная стройплощадка. Явно не претендент на образцовую. Неаккуратная и неряшливая. Если забор — то сразу покосившийся. Если стройматериалы — то непременно лежащие поперек пути пассажиров. Долго ли мучиться в полосе препятствий?
Этот вопрос «Вечерний Петербург» задал пресс-службе Октябрьской железной дороги.
— Полная замена брусчатки будет вестись до конца недели, — сообщила пресс-служба. — Самые грязные работы проводятся только ночью, днем идет выкладка нового уровня брусчатки. Мешки со стройматериалами лежат только за ограждениями и только сбоку. Голого грунта нет. На приплатформенной площади лежит мостик — большой кусок настила.
В общем, не верь глазам своим, если мостик — те самые раскисшие в грязи куски картона, что и вправду попадаются под ногами.
— А кучи строительного мусора? А кривые заборы? — поинтересовались мы у пресс-службы.
— Нет-нет, там нет ничего подобного, — был ответ.
Ну да. Представления об эстетике бывают разными. Одному это свалка — другому аккуратно штабелированные отходы. Одному это криво и уродливо, грязно — другому изящно и радующая глаз чистота. Спорить с монополистом, ОЖД, бесполезно. Можно лишь представить происходящее как фотофакт.
Алла ДМИТРИЕВА
Фото автора
Метки: Финляндский вокзал Строительство
Важно: Правила перепоста материалов