Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Спотыкаться нам еще неделю

Финляндский вокзал готовят к запуску скоростных «Аллегро» — они заменят поезда «Репин» и «Сибелиус», курсирующие между Петербургом и Хельсинки. Ради «Аллегро» затеяна и модернизация вокзала, в авральном режиме улучшают его дизайн.

Финляндский вокзал готовят к запуску скоростных «Аллегро» — они заменят поезда «Репин» и «Сибелиус», курсирующие между Петербургом и Хельсинки. Ради «Аллегро» затеяна и модернизация вокзала, в авральном режиме улучшают его дизайн. По громкой связи пассажирам приносят извинения за временные неудобства.

Выглядят неудобства так: по одним дням не работают табло на платформах — пассажиры мучительно вслушиваются в нечленораздельные объявления об отправлениях поездов; по другим — рабочие штукатурят павильоны подземных переходов — шпаклевка летит на головы прибывающих, липнет к подошвам и каблукам.

Неудобство последних недель — мощение так называемой приплатформенной площади. Утром толпе прибывающих пассажиров приходится выстраиваться в унылую очередь, плетущуюся к единственному выходу, — иногда протоптана лишь одна тропинка меж мешками с цементом и кучами мусора, по грязи и гравию. В общем, прощайте, высокие каблуки, даешь галоши. Тем более поздняя осень — грязь усугублена дождиками.


Кто сказал, что этот забор кривой и уродливый?


Увидеть мостки через гравий — проблематично.


— Хоть бы мосточки положили, — подсказывают пассажиры.

Рабочие тем временем покрикивают: сюда не ходи — здесь люди работают. Сплошная стройплощадка. Явно не претендент на образцовую. Неаккуратная и неряшливая. Если забор — то сразу покосившийся. Если стройматериалы — то непременно лежащие поперек пути пассажиров. Долго ли мучиться в полосе препятствий?

Этот вопрос «Вечерний Петербург» задал пресс-службе Октябрьской железной дороги. 

— Полная замена брусчатки будет вестись до конца недели, — сообщила пресс-служба. — Самые грязные работы проводятся только ночью, днем идет выкладка нового уровня брусчатки. Мешки со стройматериалами лежат только за ограждениями и только сбоку. Голого грунта нет. На приплатформенной площади лежит мостик — большой кусок настила.

В общем, не верь глазам своим, если мостик — те самые раскисшие в грязи куски картона, что и вправду попадаются под ногами.

— А кучи строительного мусора? А кривые заборы? — поинтересовались мы у пресс-службы.

— Нет-нет, там нет ничего подобного, — был ответ.

Ну да. Представления об эстетике бывают разными. Одному это свалка — другому аккуратно штабелированные отходы. Одному это криво и уродливо, грязно — другому изящно и радующая глаз чистота. Спорить с монополистом, ОЖД, бесполезно. Можно лишь представить происходящее как фотофакт.

 

Алла ДМИТРИЕВА

Фото автора

↑ Наверх