Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

ТЭФИ-2010: тяжелый «Орфей»

В Михайловском театре снова вручали главную теленаграду. Как и в прошлом году, по красной дорожке шли знаменитости, приветливо помахивая руками.

В Михайловском театре снова вручали главную теленаграду.

Как и в прошлом году, по красной дорожке шли знаменитости, приветливо помахивая руками. Шоумен Сергей Рост прошел мимо меня, весело улыбаясь. Он был облачен в какой-то индиговый камзол с золотым шитьем. В ухе у него висела большая, как виноградина, серьга.

Играла бравурная музыка. Кажется, ничего не поменялось за год.

Журналистов, как и в прошлый раз, на саму церемонию не пустили. Их собрали в тесноватой комнате, которая называлась «пресс-центр». Воды и еды там не было, поэтому единственным доступным удовольствием оставалось — наблюдать церемонию на большом экране. Очередной победитель, улыбаясь, помахивал на сцене увесистой статуэткой. А через несколько секунд, скрывшись за кулисами, выходил к журналистам.

Вот вышел победитель в номинации «Информационная программа» Михаил Осокин. Смущенно улыбаясь, он придерживал своего «Орфея». Я вспомнил, как точно так же он улыбался год назад, получив такого же «Орфея».

Журналисты, видимо, растерялись. Осокин молчал и улыбался. Его просили повернуться то так, то эдак, поднять статую то повыше, то обнять покрепче. Щелкали фотоаппараты. Наконец журналисты поняли, что надо задать хоть какой-нибудь вопрос.

— Не тяжелая статуэтка-то? — спросили Михаила Осокина (в прошлом году спрашивали то же самое).

— Ничего, ничего, — отвечал тот.

— А куда вы их деваете?

— В шкаф ставлю.

— Не надоело вам работать на телевидении?

— Пока ТЭФИ дают — не надоело.

 

 

У Михаила Осокина этот «Орфей» — не первый. И не последний?


Марианна Максимовская появилась сразу с двумя «Орфеями». Она держала их, как мать-героиня держит двойню. Одну премию Максимовской дали за лучшую информационно-аналитическую программу, которой стала «Неделя». А другую Максимовская получила как лучшая ведущая информационно-аналитической программы.

— Тяжелые они у вас? — снова спросили журналисты.

— Тяжелые. Но это потому, что наша работа — тяжелый труд.

— А какая тяжелее?

Марианна Максимовская нахмурилась и ничего не ответила.

— Сколько их у вас уже?

— Теперь — шесть. Надо же, я была уверена, что в одну и ту же воронку снаряд столько раз не падает. Сейчас благодаря ТЭФИ я убедилась в обратном.

Лучшим телевизионным художественным сериалом стал «Глухарь. Продолжение». Чуть позже к журналистам выскочил совершенно счастливый Максим Аверин, сыгравший милиционера в «Глухаре». Аверину досталась личная статуэтка — как «исполнителю мужской роли в телефильме».

— Я, — крикнул Аверин, — сидел на балконе и был уверен, что мне ничего не достанется! Тут некоторые критики говорят, что на актере Аверине можно поставить крест. А оказывается, что все еще только начинается. А вообще вы и в Театр «Сатирикон» заглядывайте, где я тоже играю. Потому что я — разнообразный!

И захохотал.

Ведущий премированной передачи «Личные вещи» Андрей Максимов, напротив, был сдержан. Он просто сказал, что надо делать свое дело хорошо, и на остальные расспросы особо не отвечал. Не порадовали шутками многочисленные победители в номинации «Ведущий юмористической программы» из «Прожекторперисхилтон». Не потому, что промолчали, — просто ни Александра Цекало, ни Ивана Урганта, ни их коллег на церемонии не было. Продюсер сказал — мол, заняты на съемках, но всем подумалось, что церемонией они просто-напросто пренебрегли. Александр Гордон, победитель — «Ведущий ток-шоу», тоже не явился.

А вот режиссер Олег Дорман, получивший специальный приз Академии российского телевидения за фильм «Подстрочник» о филологе и переводчике Лилианне Лунгиной, не пришел на вручение премии, но прислал письмо. Там указывалось, что «среди членов Академии, ее жюри и так далее — люди, из-за которых наш фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям. Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет». Олег Дорман этим письмом отказался от премии. Михаил Швыдкой, как глава фонда академии, передал премию каналу «Культура». Зал молчал.

В номинации «Спортивный комментатор» за «Орфея» боролись Мария Румянцева, Кирилл Набутов и... Кирилл Набутов. Что лучше ему удалось: комментарии к Олимпийским играм в Ванкувере или же к матчу ЦСКА — «Зенит»? Победили Олимпийские игры.

— Как себя чувствуете после того, как сами себя победили?

— Чудовищно. Это шизофреническое какое-то чувство... — сказал Набутов. — Вот недавно известный ведущий, комментируя игру одной из команд, сказал: «многообразно, угловато, но неизбежно». И телевидение наше такое же — многообразное, угловатое, но неизбежное.

Почти все премии в «информационных» номинациях взял РЕН. «Первому-то ничего не досталось!» — гудели журналисты. Это и было сочтено главной интригой нынешней премии. Про Дормана все молчали, как сговорились.

Обаятельная Анна Ардова получила статуэтку «одна за всех».

 


Победители ТЭФИ-2010 в номинации «Лица»:

 Информационная программа — «Новости 24 с Михаилом Осокиным» (РЕН).
 Информационно-аналитическая программа — «Неделя с Марианной Максимовской» (РЕН).
 Репортер — Леонид Канфер («Там, где была война»).
 Ведущий ток-шоу — Александр Гордон («Гордон Кихот»).
 Номинация 34: Программа об истории (цикл) — «Евгений Тарле. Наука выживать»   из цикла «Они творили историю».
 Развлекательная программа. Образ жизни — «Личные вещи».
 Юмористическая программа — «Большая разница».
 Спортивный комментатор — Кирилл Набутов (серия комментариев-трансляций зимних Олимпийских игр-2010 из Ванкувера).
 Ситком — «Воронины».
 Исполнитель мужской роли в телевизионном фильме/сериале — Максим Аверин  («Глухарь. Продолжение»).
 Исполнительница женской роли в телевизионном фильме/сериале — Анна Ардова («Одна за всех»).
 Специальный приз Академии российского телевидения — документальный фильм «Подстрочник» (режиссер — Олег Дорман, продюсер — Феликс Дектор).


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх