В электрички будут пускать в одну дверь
ОАО «Российские железные дороги» объявило о запуске «пилотного проекта по усилению контроля оплаты проезда в пригородных поездах». Объектами эксперимента назначены четыре электрички Октябрьской железной дороги, курсирующие в часы пик.
ОАО «Российские железные дороги» объявило о запуске «пилотного проекта по усилению контроля оплаты проезда в пригородных поездах». Объектами эксперимента назначены четыре электрички Октябрьской железной дороги, курсирующие в часы пик: два электропоезда сообщением Тверь — Москва отправлением в 6.00 и 6.33 и два электропоезда сообщением Москва — Тверь отправлением в 16.35 и 17.16.
— В каждом вагоне этих электропоездов будет постоянно находиться разъездной билетный кассир, — сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. — На станции отправления поезда посадка будет осуществляться только через одну из дверей каждого вагона по проездным документам. Для этого будет обеспечена подача поездов под посадку заранее. На остановках в пути следования посадка и высадка пассажиров будет производиться из двух дверей. В пути следования разъездные билетные кассиры будут осуществлять проверку билетов у пассажиров в соответствии с установленными правилами. Каждый такой поезд будет сопровождаться двумя бригадами сотрудников охраны.
![](/photo/new/3793.jpg)
Пассажирам, обремененным большим багажом, нововведение обещает лишнюю нервотрепку.
Обилие проверяющего персонала поименовано железнодорожниками «новой технологией контроля наличия проездных документов». По заверениям РЖД, «безналичие» наблюдается примерно у 30% пассажиров. Но даже наличие может быть неполноценным — часть пассажиров приобретают проездные документы не на весь путь следования.
«Пилотный проект» будет действовать один месяц. Но не станут ли и у нас равняться на столицу? Неужели уже летом пассажирам с дачным скарбом предстоит толчея у единственного выхода из вагона? Этот вопрос «Вечерний Петербург» задал сотрудникам Северо-Западной пригородной пассажирской компании.
— Такого, как в Москве, у нас не будет, чтобы все выходили на конечной станции из одной двери, — успокоила наших читателей пресс-секретарь СЗППК Юлия Войтович. — На вокзалах подобного контроля, кстати, и не требуется, поскольку уже повсюду установлены турникеты.
Однако, как сообщила Юлия Войтович, с марта в электричках увеличивается количество контролеров на всех направлениях в сторону Москвы. Также повсюду ужесточается перронный контроль и... контроль за перронным контролем.
Дело в том, что от пассажиров поступает слишком много жалоб на поведение этих контролеров на платформах. И неопрятны они, и агрессивны, и грубят пассажирам, лузгают семечки и матерятся — в общем, вредят имиджу железнодорожного ведомства и действуют на нервы пассажирам. Откуда только такие берутся? В Северо-Западной пригородной пассажирской компании поясняют: эти люди в ярких фирменных жилетах на самом деле сотрудники охранных фирм, нанятые железнодорожниками для перронного контроля.
В общем, за ушко да на солнышко «зайца» будет тянуть целый эшелон — разъездной кассир за безбилетника, контролер за кассира, охранник за контролера, надсмотрщик за охранника: четко по технологии трудозатрат, изложенных в сказке про Дедку и репку.
Иван МЫШКИН
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Железные дороги Транспорт
Важно: Правила перепоста материалов