В электрички будут пускать в одну дверь
ОАО «Российские железные дороги» объявило о запуске «пилотного проекта по усилению контроля оплаты проезда в пригородных поездах». Объектами эксперимента назначены четыре электрички Октябрьской железной дороги, курсирующие в часы пик.
ОАО «Российские железные дороги» объявило о запуске «пилотного проекта по усилению контроля оплаты проезда в пригородных поездах». Объектами эксперимента назначены четыре электрички Октябрьской железной дороги, курсирующие в часы пик: два электропоезда сообщением Тверь — Москва отправлением в 6.00 и 6.33 и два электропоезда сообщением Москва — Тверь отправлением в 16.35 и 17.16.
— В каждом вагоне этих электропоездов будет постоянно находиться разъездной билетный кассир, — сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. — На станции отправления поезда посадка будет осуществляться только через одну из дверей каждого вагона по проездным документам. Для этого будет обеспечена подача поездов под посадку заранее. На остановках в пути следования посадка и высадка пассажиров будет производиться из двух дверей. В пути следования разъездные билетные кассиры будут осуществлять проверку билетов у пассажиров в соответствии с установленными правилами. Каждый такой поезд будет сопровождаться двумя бригадами сотрудников охраны.
Пассажирам, обремененным большим багажом, нововведение обещает лишнюю нервотрепку.
Обилие проверяющего персонала поименовано железнодорожниками «новой технологией контроля наличия проездных документов». По заверениям РЖД, «безналичие» наблюдается примерно у 30% пассажиров. Но даже наличие может быть неполноценным — часть пассажиров приобретают проездные документы не на весь путь следования.
«Пилотный проект» будет действовать один месяц. Но не станут ли и у нас равняться на столицу? Неужели уже летом пассажирам с дачным скарбом предстоит толчея у единственного выхода из вагона? Этот вопрос «Вечерний Петербург» задал сотрудникам Северо-Западной пригородной пассажирской компании.
— Такого, как в Москве, у нас не будет, чтобы все выходили на конечной станции из одной двери, — успокоила наших читателей пресс-секретарь СЗППК Юлия Войтович. — На вокзалах подобного контроля, кстати, и не требуется, поскольку уже повсюду установлены турникеты.
Однако, как сообщила Юлия Войтович, с марта в электричках увеличивается количество контролеров на всех направлениях в сторону Москвы. Также повсюду ужесточается перронный контроль и... контроль за перронным контролем.
Дело в том, что от пассажиров поступает слишком много жалоб на поведение этих контролеров на платформах. И неопрятны они, и агрессивны, и грубят пассажирам, лузгают семечки и матерятся — в общем, вредят имиджу железнодорожного ведомства и действуют на нервы пассажирам. Откуда только такие берутся? В Северо-Западной пригородной пассажирской компании поясняют: эти люди в ярких фирменных жилетах на самом деле сотрудники охранных фирм, нанятые железнодорожниками для перронного контроля.
В общем, за ушко да на солнышко «зайца» будет тянуть целый эшелон — разъездной кассир за безбилетника, контролер за кассира, охранник за контролера, надсмотрщик за охранника: четко по технологии трудозатрат, изложенных в сказке про Дедку и репку.
Иван МЫШКИН
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Железные дороги Транспорт
Важно: Правила перепоста материалов