В городе Сочи с приливом не очень
Огромные цветочные часы неумолимо отбивают срок, оставшийся до старта Олимпийских игр, которые начнутся 7 февраля 2014 года. Открыт ударный фронт работ. Корреспондент «ВП» проинспектировал строительство олимпийских объектов.
(Продолжение. Начало в номере за 23 июля)
Огромные цветочные часы неумолимо отбивают срок, оставшийся до старта Олимпийских игр, которые начнутся 7 февраля 2014 года. Открыт ударный фронт работ. Стройплощадки, на которых побывал корреспондент «ВП», забрались даже на территорию Кавказского биосферного заповедника, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А штрафные санкции, которые наложены на «Олимпстрой» за порчу природы, давно уже превысили 1 миллион рублей.
Дельфин на лыжах не удержался
«...Мы тут надеемся, что из-за Игр у нас будет такая свобода, такая свобода...» — всплеснула руками в маршрутке торговка Маруся...
Тем не менее не возникает в Сочи ощущения, что этот город — столица, пусть и олимпийская.
На улицах, в ларьках или в подземных переходах вы не купите ни сувениров с олимпийской символикой, ни фигурок талисманов Игр-2014. Первых — потому что запрещено: тендер на торговлю сувенирами получила одна фирма, которая спонсирует российских олимпийцев. И теперь магниты в можжевеловой оправе с гравировкой пяти олимпийских колец, которые автор этих строк приобрел в прошлом году из-под полы за 160 рублей, не продают даже за тысячу.
Вторых еще попросту не придумали.
«У нас пока есть только логотип Олимпиады «Сочи 2014.ру» да гагаринское «Поехали!», — съязвила по поводу олимпийского энтузиазма сочинцев экскурсовод Ольга Михайловна.
С фантазией у сочинцев действительно как-то не очень — может, мешает горячее южное солнце? Кто-то придумал поставить на лыжи дельфина. Идею отвергли — мол, на водные лыжи еще куда ни шло, но на беговых лыжах дельфин и вправду смотрится нелепо. Другие ратуют за Чебурашку. Но Чебурашка слишком уж ассоциируется с той самой запрещенной пока символикой. Третьи вообще недолго думают: спешат переодеть московского Мишку в зимнюю амуницию. Только сделать талисманом питерского Мамонтенка в Сочи точно никто не планирует.
«Я читала в Интернете о вашей идее, — явила свою осведомленность Ольга Михайловна. — Мамонтенок якобы символизирует крепость и мощь нашего духа. Но это явный перебор. Мощь — скорее уж не мамонт, а медведь. Всерьез у нас это никто не обсуждает». Возможно, талисман выберут на всенародном референдуме. Какие-то голосования уже идут — на городских радиостанциях, на форумах в Сети. Но голосуют весьма вяло.
Десятки молодых людей мешками затаскивают стройматериалы в гондолу, которая доставляет их на вершину Аибги — на этом хребте пешеходные трассы закрыты: началась стройка горнолыжных комплексов.
В музей завезли ручки, флаги и видик
«Многие у нас вообще зудят по поводу Олимпиады, — огорошила корреспондента «ВП» бабушка-смотрительница из Музея сочинской спортивной славы. — Когда в музей передавали олимпийский и паралимпийский флаги, вместе с мэром Анатолием Пахомовым к нам заглянула девушка, которая была в Ванкувере. Делилась впечатлениями: мол, канадцы ей завидовали, поздравляли — у вас в городе будет спортивный праздник. А вернулась в Сочи — наши только и брюзжат: зачем нам, дескать, эти Игры?»
…Музей с громким названием (для Сочи это даже слишком громкое название — за всю историю летних и зимних Олимпийских игр в них выступали только десять представителей «края магнолий») открылся 8 июня. Коллекция, которую составили преимущественно личные вещи спортсменов, все время пополняется. Да только посещают это, с позволения сказать, средоточие сочинского олимпийского настроения (ведь других олимпийских объектов в городе не будет) в основном туристы да официальные делегации.
«Экспозиция музея умещается на 300 квадратных метрах. Она — вы не подумайте — тщательно составлялась в течение нескольких месяцев, — уточнила в разговоре с корреспондентом «ВП» директор музея Татьяна Концевая. — Есть у нас и символы грядущего турнира: копия договора на право проведения в Сочи мирового спортивного праздника и ручка, которой подписали этот документ».
При ближайшем рассмотрении становится понятно: экспозиция Музея славы сочинского спорта собрана с миру по нитке. Наручные часы олимпийского чемпиона Евгения Кафельникова соседствуют с коллекцией костюмов от московского дизайнера Дмитрия Парадизова, в которых выходили на закрытие ванкуверской Олимпиады столичные же девушки и юноши-модели. Представлены там также настоящий олимпийский факел, который передал в музей гостивший в Сочи мэр Ванкувера Пол Хэндерсон, макеты двух великих строек — в Имеретинской низменности и в селении Эсте-садок (Эстонский Садик, километрах в двух от Красной Поляны) и еще...
видеомагнитофон.
Включаю — и премьер Владимир Путин обращается к народу: «Когда в 2007 году Международный олимпийский комитет передал Сочи право проведения Олимпиады, у нас был красивый проект да большое желание осуществить его. А сейчас ударная работа закипела на 72 объектах».
Фото автора
Метки: Олимпиада Путешествия Строительство
Важно: Правила перепоста материалов