Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

В России появятся автозайцы и автольготники?

Через какое-то время у федеральных дорог могут появиться владельцы — их будут называть операторами. Операторы станут снабжать автомобилистов проездными талонами — наклейкой, размещаемой на транспортном средстве, а также электронной контактной или бесконтактной смарт-картой.

Через какое-то время у федеральных дорог могут появиться владельцы — их будут называть операторами. Операторы станут снабжать автомобилистов проездными талонами — наклейкой, размещаемой на транспортном средстве, а также электронной контактной или бесконтактной смарт-картой.

Въезд на платные дороги будет осуществляться через пропускные пункты — сооружения, расположенные на одной полосе движения и рассчитанные для приема как наличных, так и безналичных средств. Шлагбаумы по правилам не обязательны. Любые барьеры будут возводиться на усмотрение владельца. В ряде случаев владелец вправе вообще отказать транспортному средству во въезде на подопечный участок трассы. Допустим, если ему покажется очевидным, что танки по такому участку точно не пройдут.

Плату за проезд станет устанавливать сам оператор, однако в рамках максимального размера, утвержденного правительством РФ. Размер платы, говорят правила, может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств — в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года. Бесплатный и льготный проезд — возможны.

В целом правила предусматривают проездные талоны-наклейки сроком действия 1, 3, 6 месяцев и 1 год, а также электронные контактные и бесконтактные смарт-карты, дающие право на ограниченное число проездов.

Информация автомобилистам об оказываемых услугах предоставляется на русском языке и, по усмотрению оператора, на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ, а также иностранных языках. Информация, в частности, должна содержать схему платной автомобильной дороги и маршрута альтернативного бесплатного проезда; размер платы для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года; размер и правила предоставления скидок в зависимости от частоты или регулярности поездок; перечень льгот и льготников.

Правила обязывают оператора не поднимать шлагбаум перед автозайцами и не пропускать их за малую мзду. Автомобилистов в свою очередь обязывают не пользоваться некими партизанскими тропами для въезда на платные автодороги.

Иннокентий ВНЕШНИЙ

Между тем

Скоростной платный автобан Петербург — Москва, альтернативный существующей трассе М-10, — проект еще ХХ века. Считается, что его сооружению помешал экономический кризис: оцениваемое в 6 миллиардов долларов строительство оказалось неподъемным.

Пока платный участок предусмотрен лишь за пределами нашего региона: на участке 15 — 58-й км при подсчете километража со стороны Москвы. Его начнут сооружать в этом году. Ширина проезжей части составит от 10 до 6 полос. Против проекта выступают экологи. По их мнению, это дорожное строительство приведет к уничтожению Химкинского лесопарка.

↑ Наверх