Водка и восковые фигуры жару пережили
Картины, старинные фрески, скульптуры и другие — более современные — музейные экспонаты, например шоколад, «потеют» на жаре, как и люди. С аномально высокой температурой не справлялась система вентиляции почти во всех старинных зданиях города, ведь рушить исторические стены и устанавливать кондиционеры там нельзя.
Картины, старинные фрески, скульптуры и другие — более современные — музейные экспонаты, например шоколад, «потеют» на жаре, как и люди. С аномально высокой температурой не справлялась система вентиляции почти во всех старинных зданиях города, ведь рушить исторические стены и устанавливать кондиционеры там нельзя. О последствиях «Вечернему Петербургу» рассказали в музеях.
Музей шоколада
В помещениях на Невском проспекте работает хороший кондиционер, поэтому шоколадным скульптурам жара нипочем. А вот в отделах «Музея шоколада» в Гостином дворе и в «Пассаже» пришлось сменить ассортимент. Вообще шоколад не тает при температуре до 30 градусов выше нуля. Но, конечно, маленькие конфетки растаяли, и их пришлось списать. Теперь в основном продаются изделия с орешками или большие монолитные фигуры.
Музей Академии художеств
Рабочий день музея пришлось сократить на два часа. В самые жаркие дни двери закрывались в 16.00. Сейчас работа снова идет в стандартном режиме. Многие экспонаты находятся в подвальных помещениях, там они в безопасности. А вот за картинами на экспозиции приходилось внимательно следить. Когда солнце палило, казалось, вот-вот потечет краска, но это скорее были личные ощущения от жары, чем реальная опасность.
Дворец Меншикова
Сотрудникам определенно пришлось тяжелее, чем экспонатам. Для последних регулируются установки влажности, температуры и других показателей. Жара не наносит им вреда. А вот для работников и посетителей кондиционеры в здании XVIII века, конечно, не установить. И после нескольких проведенных подряд экскурсий сотрудникам порой становилось нехорошо. Но, к счастью, обошлось без экстренных ситуаций.
Музей восковых фигур
В помещениях спасали кондиционеры. Те фигуры, что выставлены на улице, убирали с солнцепека. В любом случае это не самая проблемная температура. Вот на юге, конечно, фигуры приходится реставрировать, потому что воск на жаре начинает «плакать». А в Петербурге некоторые фигуры даже пережили жару на улице. Так, в тени стоял Че Гевара у «Балтийского дома» и фигуры в Петропавловке — под защитой крон деревьев.
Музей русской водки
— У нас все отлично! — с ходу заверили нас веселые сотрудники музея. — Система кондиционирования установлена, экспонаты в порядке, жара никак не повлияла на работу экспозиции.
Юлия БИБИШЕВА, Ирина ПАНКРАТОВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Погода Музейное дело
Важно: Правила перепоста материалов