Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Вокруг чемпионата

Второй номер программы танцоров на льду - оригинальный танец. Согласно правилам Международного союза конькобежцев (ISU), обязательным в нем являются музыкальная тема и ритм. В этом сезоне оригинальный танец должен быть положен на народную мелодию.

Зачем Шабалин съел Кука?

Второй номер программы танцоров на льду - оригинальный танец. Согласно правилам Международного союза конькобежцев (ISU), обязательным в нем являются музыкальная тема и ритм. В этом сезоне оригинальный танец должен быть положен на народную мелодию.

Оксана Домнина и Максим Шабалин стояли перед нелегким выбором. Славянский танец в очередной раз делать не хотелось, а шотландский «не пошел». И тут Наталья Линичук предложила новый вариант танца, в который, по словам Оксаны Домниной, они сразу влюбились. Это был «Танец аборигенов» — открытым текстом не называлось, но подразумевалось, что австралийских.

Сюжет танца — изображение дня аборигенов. Они просыпаются, общаются с соплеменниками, приносят жертву богам, идут на охоту, отмечают успех трапезой. Оксана и Максим облачены в костюмы, имитирующие боевую раскраску коренных жителей Зеленого континента и катаются под аутентичную музыку с барабанными ритмами.

Этот танец Домнина и Шабалин представили всего один раз — на чемпионате России. Каково же было всеобщее удивление, когда в день представления оригинального танца на чемпионате Европы мир всколыхнулся протестами австралийских аборигенов. Бев Ментон из племени уорими, председатель совета по землям аборигенов штата Новый Южный Уэльс обвинила российских фигуристов в «плагиате» — мол, аборигенские рисунки могут рисовать только аборигены — и в неуважении к аборигенской культуре, поскольку оказались смешаны элементы как мужских, так и женских танцев, что для аборигенов недопустимо. А консул колонии аборигенов штата Новый Южный Уэльс Сол Беллир пригрозил обратиться с протестом в посольство России в Австралии.

Между тем Оксана и Максим до самого окончания своего оригинального танца пребывали в блаженном неведении — Наталья Линичук, сама узнавшая о «наезде» аборигенов часом раньше, постаралась уберечь ребят от того, что сочла психологической атакой со стороны конкурентов. «Зачем, ребята, вы съели Кука?», — ошарашили Оксану и Максима журналисты, поджидавшие их в микст-зоне. Реакция фигуристов, когда им прояснили ситуацию, была вполне предсказуемой — дикий хохот.

Впрочем, если история получит дипломатическое продолжение, обращаться к помощи Юко Кавагути, фигуристки с дипломом факультета международных отношений СПбГУ, Оксана и Максим не будут: ведь Юко — специалист по «северным территориям» (так японцы называют спорные Курильские острова), ну а Австралия находится в другом полушарии.


Аборигены Австралии не оценили фантазию российских исполнителей.


Рака волос не бывает


«Саку Суурхалл» ежедневно заполняется под завязку, и это не в последнюю очередь благодаря рекламе, которую можно увидеть в Таллине практически на каждом шагу. Однако еще чаще здесь можно встретить рекламу куда более шокирующую.

Первая — это реклама выставки «Body Revealed», что можно перевести как «Раскрывая тайны тела». Здесь можно увидеть специально препарированные и сохраненные тела людей, которые завещали их использовать после смерти подобным образом. Видны мышцы, связки, кости, человеческие органы во всей шокирующей натуралистичности.

Организаторы приглашают всех, но прежде всего школьников, посетить выставку — чтобы лучше разобраться в собственном теле, понять его анатомию и физиологию. Таллинцы, однако, не слишком ее штурмуют — отпугивает не только достаточно высокая цена в 150 крон, но и просто шокирующий характер экспонатов. «Б-р-р, и не подумаю пойти туда, — в ответ на вопрос поежилась эстонская фигуристка Елена Глебова. — Мне от одной мысли об этой выставке страшно».

Возможно, столь же не слишком приятно жителям Таллина едва ли не на каждом перекрестке наблюдать рекламные тумбы со странным текстом: «Рака волос не бывает. Зато бывает рак шейки матки». Далее у шокированных женщин вопрошают: если у них есть время сходить к парикмахеру, то почему нет времени на гинеколога. Как оказалось, Эстония (а объявления эти только на эстонском языке) отрабатывает грант Всемирной организации здравоохранения — координатором программы является первая леди Эстонии.

Юрий КОВАЛЕНКО, Борис ОСЬКИН, фото авторов (Таллин, Эстония)

↑ Наверх