Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Возвращение Ольги Берггольц

На днях в агентстве БалтИнфо состоялся круглый стол, на котором обсудили то, как петербургские СМИ осветили празднование 65-летия Победы и 100-летия со дня рождения поэтессы Ольги Берггольц.

На днях в агентстве БалтИнфо состоялся круглый стол, на котором обсудили то, как петербургские СМИ осветили празднование 65-летия Победы и 100-летия со дня рождения поэтессы Ольги Берггольц.

Главные редакторы Балтийской медиа-группы напомнили присутствующим, что газеты, радиостанции и телеканал «100ТВ» не только выдавали в эфир и на своих страницах материалы, посвященные этим датам, но и проявляли гражданскую позицию специальными акциями. Например, коллектив «Радио Балтика» привел в порядок могилу Ольги Федоровны. А журналисты газет и телеканала помыли памятники на Аллее славы в парке Победы.

Накануне выхода книги «Ольга. Запретный дневник» «Вечёрка» с разрешения авторов и издательства опубликовала отрывки из дневников поэтессы периода 1939 — 1949 годов. А «100 ТВ» сделал прекрасный фильм о Берггольц и уничтожении музея блокады в 1949 году.

Прямая речь

Режиссер Алла Чикичева:

— Материал для фильма занимал огромный объем. Порядка 50 часов, несколько терабайт компьютерной памяти! На канале все удивлялись. Во время подготовки нам удалось даже проникнуть в архивы ФСБ. Для этого понадобилось участие огромного количества людей не только из Петербурга, но и из Москвы тоже.



Соавтор проекта «Ольга. Запретный дневник» Наталия Соколовская (на фото):

— В том, что эта книга состоялась, есть заслуга большого количества людей.  я испытала гордость за наш город и за всех людей, которые помогали мне в работе над книгой. В начале девяностых эти дневники были опубликованы, но в том потоке информации, который тогда обрушился, остались незамеченными, и вот сейчас произошло возвращение к нам Ольги Берггольц в виде этой книги, а потом и спектакля (постановка Игоря Коняева с Эрой Зиганшиной в заглавной роли. — Ред.). На самом деле работа над спектаклем началась одновременно с работой над книгой: осенью прошлого года я принесла Эре Зиганшиной материалы, которые потом вошли в книгу, и все завертелось. Я два дня подряд была свидетелем премьеры, когда люди слушали, плакали и выходили потрясенные. Это очень тяжелый материал, он кровоточащий, отчаянный по смелости, по своей правдивости, по бесстрашию женскому, человеческому, гражданскому. Работать с этим материалом было тяжело, все мы испытывали постоянно нервное напряжение. Я думаю, такого количества правды давно не обрушивалось на наш город, правды неудобной не только прошлым властям, но в какой-то мере и нынешним. Берггольц не писала в стол эти дневники, она все время обращалась к потомкам, она хотела, чтобы мы узнали, и вот сейчас у нас такой шанс есть.

↑ Наверх