Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Яхта Геббельса служит спорту

«Хотите заглянуть на яхту Геббельса?» Именно это предложил корреспондентам «ВП» перед вечёркинской гонкой капитан «Звезды» Игорь Дементьев, пригласив нас на борт. Трофейное судно приняло участие в Кубке Большой Невы.

«Хотите заглянуть на яхту Геббельса?» Именно это предложил корреспондентам «ВП» перед вечёркинской гонкой капитан «Звезды» Игорь Дементьев, пригласив нас на борт.

«Звезда» — одна из трех трофейных яхт, которые еще гоняются на питерских регатах. Разумеется, когда-то она называлась иначе. Да и ее интерьеры с тех пор изменились (сказывают, что на «Мираме», которая когда-то принадлежала другому нацистскому бонзе, Герингу, не осталось с тех пор даже гвоздика). Но она вполне на ходу.

Что ж, если яхта до войны действительно принадлежала нацистскому министру пропаганды Геббельсу, то ходить и отдыхать под парусом он любил явно с комфортом. «Звезда», как уверял Игорь Михайлович («Меня давно только так величают», — добавил питерский шкипер), — единственная в Питере лодка «каютного» типа.

 

Именно в штиль проявляется мастерство экипажей.


Стол — самонаводящийся, гальюн — человеческий

Даже сама каюта на «Звезде» разделена дверными проемами на отдельные секции. Тут же матросские койки, которые оборудованы друг над другом, гальюн («Приличный, «человеческий» гальюн», — добавил Игорь Михайлович), электрическая плита. Во время качки, когда яхту бросает из стороны в сторону, плита раскачивается в такт яхте — кастрюли с варевом не падают.

«Вот, полюбуйтесь, стол: всем столам стол, — с гордостью продемонстрировал Дементьев, дернув две защелки по бокам, это чудо технической мысли. — Он у нас «самобалансирующийся»: во время качки хоть кастрюлю с супом, хоть стакан поставить — не упадет, не разольется. Таких уже не делают».

Надо же, подумалось корреспонденту «ВП», бывают самонаводящиеся ракеты, а у нас — «самонаводящиеся» столы и печки.

Внутренние помещения на бывшей яхте Геббельса отделаны красным деревом. И еще немного тиком — «корабельным материалом первого класса». Игорь Дементьев поясняет: «Еще хороша лиственница, но ее мало — она растет только в России и частично в Канаде, поэтому безумно дорогая: кубометр стоит 320 тысяч рублей. А тик — 60 — 70 тысяч».

«Звезда», которой уже больше 60 лет (яхта построена в 1935 году), вполне на ходу. Этим летом прошла в водах северных морей 5 тысяч миль.

Зачем в трамваях вывесили бюстгальтеры?

Гонки на Кубок Большой Невы в столь сильные ветра просто невозможны. Обычно яхтам если что-то и грозит, то «завал» на старте. Поэтому морские питерские волки не считают их регатами особой сложности, что подтверждает Валерий Кучмель, шкипер яхты «Эра», на котором разместились судьи и корреспонденты «ВП».

68 лодок из семи зачетных классов, заявившихся на вечёркинскую регату, ждали ветра. Пока кок Алексей Алоев готовил на «Эре» роскошный матросский обед, главный судья Павел Карякин определял размер дистанции. Постановили: лодки шести групп будут гоняться по полной. В одной из групп — по сокращенной программе.

Яхтсмены на старте лавировали у стартовой вешки — как в злом анекдоте. Каждый старался занять лучшую позицию.

«Эй, Инна, ну у тебя и бюстгальтер! Чистый, новенький!» — крикнул кому-то Кучмель.

Что, думаем, за бюстгальтер такой? Неужели кто-то из участниц гонки в такой холод вышла на регату без кофты? Оказалось, что спинакер — этот парус поднимают после старта для разгона, когда яхта огибает поворотный знак, — складывают перед гонкой словно парашют. Спинакер должен раскрываться полностью и быстро. Но не все яхтсмены заморачиваются тонкостями укладки паруса. Вот он и закручивается узлом: на две половинки. Которые с соседних лодок выглядят как «чашечки» известной дамской принадлежности.

Тем временем наш капитан продолжил демонстрировать познания в «яхтенно-гоночной» терминологии.

«Эх, нынче будет «трамвайная гонка», — явил свою осведомленность Валерий Ильич. — Яхты пойдут ровно, друг за другом, и каждая будет указывать соседней дорогу. Не надо разбираться в навигации, уметь читать карты, прогнозировать динамику ветров — все зависит от матчасти».

Впрочем, именно в подобную погоду проявляется мастерство экипажей. Яхтенные гонки выигрываются на слабых ветрах: как лыжные — на подъемах. Кто грамотно лавирует на старте, кто умеет занять лучшую позицию на старте, поймать ветер — тот раньше других ставит спинакер и уходит в огромный отрыв. Но и качество матчасти все равно решает многое.

«Вот увидите, из лодок первой группы — самых легких и ловких — первым к финишу придет «Кураж», — спрогнозировал Кучмель. — Потому что ездит как намыленный, обгоняет всех по абсолютной скорости. А для такой погоды это плюс. Вот если запустить «Кураж» в открытое море, в гонки в сильный ветер в Англию и в Швецию, он не выдержит и сломается».

«Кураж» лишился куража

«Кураж» в своей зачетной группе финишировал третьим.

«Первый поворотный знак мы обогнули первыми — причем не только в нашей зачетной группе. Но еще чуть-чуть прошли и встали намертво, — кипятился на финише капитан «Куража» Валентин Наумов. — Ныряли, ныряли — ничего не понимали. Только когда один в очках нырнул, тогда только увидели: да мы в сетях браконьерских запутались — бульбом зацепили!»

В общем, пока на корабле, по словам капитана, «выбирали жертву» — кому нырять, да пока резали злополучные сети, другие яхты ушли далеко от «Куража». Впрочем, финишируй экипаж Наумова первым, он все равно остался бы на третьем месте — по обмеру.

«В нескольких зачетных группах для каждой яхты предусмотрен свой гоночный балл, по которому высчитывается итоговый результат, — ведь все лодки разные, — пояснил Павел Карякин. — Обмеры судов — очень важная штука: это все равно как если вы соревновались бы на стометровке в беге с негром: без коэффициента ничего вам там не светит.



Павел Карякин вычисляет по карте местоположение яхт на регате.


На призы «Вечёрки» гонялись почти семь десятков экипажей.


Фото Станислава ЕЛАГИНА



Призеры Кубка Большой Невы-2010

1-я зачетная группа (класс Sport Boat)
1) «Sky Fly» (капитан Алексей Алексеев)
2) «Foxtrot» (Алексей Никонов)
3) «Кураж» (Валентин Наумов)

3-я зачетная группа (Farr-30)
1) «Джага-2» (Сергей Брюзга)
2) «Беби.ри» (Юрий Куликов)
3) RUS-1 (Павел Алексеенко)

4-я зачетная группа
1) «Белая Ночь» (Сергей Голованов)
2) «Мария» (Павел Тягин)
3) «Ариэль» (Георгий Степанов)

5-я зачетная группа («Л6»)
1) «Ника» (Вадим Манухин)
2) «Онега» (Рашид Биккензин)
3) «Лилия» (Дмитрий Вишталюк)

7-я зачетная группа

1) «Укор» (Сергей Грибин)
2) «Вея» (Николай Смирнов)
3) «Акела» (Алексей Кравец)

8-я зачетная группа («Дракон»)
1) «Киви» (Сергей Язиков)
2) «Секрет» (Юлия Григорьева)
3) «Яхонт» (Тамара Кудрявцева)

Командный зачет
1) 2-я команда Санкт-Петербургского речного яхт-клуба (13 очков).
2) 1-я команда Санкт-Петербургского речного яхт-клуба (15).
3) ЦмиФП (23).

 

↑ Наверх