Константин Хабенский: Хотелось бы сыграть человека молчащего...
37-летний актер Константин Хабенский целый год не снимался в кино и не выпускал театральные премьеры. На то, как известно, были личные обстоятельства: трагедия в семье, потеря любимой жены... Но вот знаменитый артист представил сразу две премьеры ..
37-летний актер Константин Хабенский целый год не снимался в кино и не выпускал театральные премьеры. На то, как известно, были личные обстоятельства: трагедия в семье, потеря любимой жены... Но вот знаменитый артист представил сразу две премьеры: голливудский фантастический мультфильм «Девять», где он озвучивает главного героя, а также спектакль Московского художественного театра «Трехгрошовая опера», где Константин сыграл роль Мэкки-Ножа. К тому же в ближайшие дни начинается показ телевизионной версии фильма «Адмиралъ», который вызвал столь оживленные споры критиков и зрителей, но тем не менее собрал в российском прокате 35 миллионов долларов.
«Адмиралъ»: продолжение следует на ТВ-волнах
— Константин, фильм «Адмиралъ» вышел в российский прокат осенью прошлого года... Теперь, когда споры сторонников и противников вашей работы улеглись, есть возможность спокойно, взвешенно оценить этот проект...
— Работа над фильмом была мегатяжелая. У меня она заняла около двух лет. Это непростая история. Адмирал Колчак — самая трудная для меня роль по внутреннему пространству. Нет, я не жалуюсь, я, может быть, даже радуюсь этому. Фильм вышел в 2008-м, а это, как мы все помним, был год побед России на спортивных и других аренах. В «Адмирале» мы постарались совершить еще одну победу, высоко поднять заезженное слово «патриотизм». Мы постарались совершить переворот в сознании зрителей, доказать, что можем рассказать драматическую историю, которая произошла в нашей стране, на уровне мирового киностандарта. А может быть, даже лучше. Мы постарались сделать это честно. Для меня это не просто фильм, а возвращение понятия «гордость за свою страну».
Продюсер «Адмирала» Анатолий Максимов любит рассказывать историю, она похожа на анекдот, но хороший — про то, как Иван Пырьев в 1947 году снимал «Кубанских казаков» на Кубани. Подошли к нему колхозники: «А вы из какой жизни снимаете?» Он ответил: «Из нашей» — «А-а-а, из вашей». Говорит Максимов это к тому, что и у нас сейчас кино очень уж разошлось с жизнью. И, как показывают многие опросы, главная причина, по которой зрители не готовы идти на новый фильм, то, что он — отечественный. Еще год-полтора назад был четко выраженный тезис — не важно, ЧТО показывают, важно, КТО показывает, как продвигается фильм... А вот сейчас время определило, что это не совсем так. Сейчас ЧТО — так же важно, как и КТО. И для меня очень важно, что зрители пошли на фильм «Адмиралъ», поверили нам. А горячие споры вокруг фильма только усилили интерес к нашей работе.
— И вот теперь готова телеверсия... Что скажете о ней?
— Это еще год работы моих коллег по картине. То есть режиссер Андрей Кравчук в общей сложности пять лет работал над «Адмиралом». Нынешней осенью он закончил 10-ю серию, и, конечно, это во многом новый фильм. Там разные сюжетные линии, разные актеры играют. Мне очень интересно, что зрители скажут про этот проект, потому что это другое кино.
Тимур просил: «Играй проще, наивней!»
— Недавно вы приезжали в родной город, чтобы представить полнометражный голливудский мультфильм «Девять», где продюсером не кто иной, как ваш близкий друг Тимур Бекмамбетов, у которого вы снимались в «Ночном дозоре», фильме «Особо опасен»... Если бы не Тимур, вы согласились бы озвучивать роль в этом мультфильме?
— Не знаю, потому что все зависит от времени. У меня и тогда был достаточно напряженный график, но мы нашли время, и я рад, что поучаствовал в таком необычном проекте, помог Тимуру. Я не считаю, что для меня это какая-то этапная работа. Но это хорошая, серьезная работа, которую, надеюсь, я не испортил. В принципе это можно записать за несколько часов, если бы не по-хорошему придирчивый и требовательный Тимур, который растянул это на достаточно долгий срок, на несколько приездов.
Мы с Тимуром общались через океан, он все время просил: «Проще, наивней!» — потому что и Девятый был на мне, и Профессор тоже. Девятый — это простые, наивные вопросы, он «лезет», пытается спасти одного, другого. Это какая-то история детской души, которой несвойственен страх за собственную жизнь. Вот моя трактовка.
Это все-таки не мультфильм в шаблонном понимании. В других фильмах мы пытаемся сделать это более эмоционально — с визгами, хрюканьем и так далее. Это понятно детям. Какое-то американское выражение, которого никто не знает в России, мы обязаны произнести. Поэтому приходится доносить его на какой-то дикой эмоции и фактически прививать такие вещи. Я не знаю, плохо это или хорошо. Мне кажется, что плохо. А тут такой интересный герой — Девятый всегда готов жертвовать собой. И хотя фактически это кукла — он человечнее многих людей.
У меня до этого был немаленький опыт работы с танцующими львами, немногословными сусликами и другими забавными голливудско-диснеевскими мультяшными героями. Но там контроль жесткий. Они либо разрешают чуть-чуть адаптировать текст к нашему языку и нашему менталитету, либо не разрешают вовсе. Вплоть до того, что иногда заставляют музыкально повторять так, как делают в первоисточнике. Здесь совсем другая история. В российской версии мой Девятый представляет собой одну из частичек души Профессора. Она «отвечает» за детство, радуется жизни, очень непосредственно задает вопросы: кто мы, зачем. Он и пришел в мир, чтобы «замкнуть» восемь остальных и создать единую душу, которая разлетелась в момент катастрофы. Вот что я делал.
Телефонный фон — враг живого общения
— Фильм «Девять» о том, что с миром произойдет духовная и материальная катастрофа, если техника выйдет из-под контроля человека... Вас лично эта проблема коснулась?
— Я стараюсь вести как можно более уединенный образ жизни, но у меня тоже много звонков. Но все-таки не позволяю брать себе мобильный телефон на сцену, на съемки, какие-то встречи. И вообще стараюсь почаще отключать, потому что наша жизнь превращается в какой-то телефонный гул, за которым уже не видно ничего вокруг, не слышно живых голосов... Вы обращали внимание — мы садимся попить кофе, компанией, и все вдруг начинают отвлекаться на свои звонки, мобильные телефоны, эсэмэски, и это просто доходит до фарса. Тимур рассказывал, что когда среди детей младшего возраста провели опрос, без чего ребенок не мыслит своего существования, то первое место уверенно занял мобильный телефон...
Особо опасен, особо смешон...
— Как продвигается ваша карьера в Голливуде после оглушительного успеха фильма «Особо опасен» Бекмамбетова, что собрал в мировом прокате 350 миллионов долларов?
— Нет такой карьеры. Какие-то предложения время от времени возникают, но из серии проходных. А в России много по-настоящему интересных проектов в кино и театре, и отказываться от них ради эпизодических ролей в Голливуде неразумно. Что касается проекта «Особо опасен», то мы подписали контракт на три фильма, и вполне реально говорить о продолжении. Было бы приятно, чтобы моя не слишком большая роль в «Особо опасном» разрослась до серьезных масштабов, хотя я не против сокращений по текстовой части... Хотелось бы сыграть человека молчащего, наблюдающего или действующего в полном молчании, но с каким-то своим внутренним бурлящим миром.
— А в комедии не хотелось бы сыграть?
— Да, и уже играю. Фильм «Колотилов» — еще один проект студии «Базелевск» Бекмамбетова. Очень искренняя, трогательная, по-настоящему смешная комедия про детский футбол, и я там тренер.
Беседовал Болеслав Соколов
Фото Михаила Садчикова-младшего
Метки: Интервью Кинозал Подмостки
Важно: Правила перепоста материалов