Постфактум. Неделя от 1 июня
Не самые заметные, но тем не менее важные для жителей Петербурга события, явления и тенденции — в еженедельном обзоре и авторских комментариях наблюдателя «ВП» Петра СЕМЁНОВА
Про метро и миллиарды
Давеча у нас, как водится, с помпой открыли «Спортивную-2». Все, кто там успел побывать, — в восторге. Тут тебе и траволатор (горизонтальный эскалатор, бегущая дорожка, если кто еще не знает), и голубой свод над ним — красота! Понравилось и мне. И поэтому одним очевидным, казалось бы, вопросом я задался не сразу. А вопрос такой: зачем, собственно, она, эта вроде как станция, нужна? Ради чего потратили 7 миллиардов?
Ведь что такое там открыли? Станцию? Нет — всего лишь второй вход на «Спортивную». Причем ведет он не сразу к поездам (как, например, на «Московской»: один вход — на один конец вестибюля, другой — на другой), а сначала надо вниз, потом пешком, потом под Невой по тому самому траволатору и только потом — к поездам. Причем если вам надо ехать в сторону «Старой деревни», то придется еще и подняться в верхний из двух подземных вестибюлей.
То есть, по сути, все это — огромный, длиннющий и дорогущий… подземный переход.
Но какие же аргументы приводят чиновников в пользу этой замечательной «станции»?
Первое. Нам говорят, что это — новая станция на Васильевском острове. Вот, мол, «Василеостровская» на ремонт закроется — что людям делать? Я даже не говорю о том, что грядущий ремонт «Василеостровской» не вечен. Но пусть даже этой «Василеостровской» не было бы вообще. Что меняет появление «Спортивной-2» для жителей острова? Ничего. Вот вы дошли до берега, стоите на набережной Макарова. Теперь у вас два пути к поездам. Первый — по Тучкову мосту, второй — под Невой. И в том, и в другом случае вы попадаете на «Спортивную». Причем по мосту — быстрее.
Получается, что все это только для того и сделано, чтобы люди в плохую погоду на мосту не мерзли? Не слишком ли шикарно?.. Если нет и все нормально, то предлагаю весь город под землю запихать. У нас ведь не только на Тучковом плохая погода бывает.
Второй аргумент. У нас, говорят, летом по ночам полтора поезда ходит от «Спортивной» до «Адмиралтейской» — связывает город с Петроградской стороной. А теперь и с Васькой связь будет.
И третий. Вот Тучков мост на ремонт закроют — тогда эта станция-переход и пригодится.
Убедительно? По мне — так нет. Достаточно только поделить 7 миллиардов на 5 миллионов — и осознать, что ради перечисленных удовольствий каждая петербургская семья потратила по 5 тысяч рублей. А если считать только тех горожан, которым этот переход хоть как-то пригодится, то и по 100 тысяч.
Но есть у властей и четвертый аргумент: дескать, когда мы запустим кольцевую ветку… Ну-ну… Ветка эта, на которой и запланирована реальная «Спортивная-2», проектируется уже 60 лет. И сроки реализации проекта даже приблизительно ни в каких, даже самых утопических, метро-документах не обозначены. Ну разве что после дождичка в четверг. Но даже если кольцевая когда-нибудь и появится, строить второй вход все равно было вовсе не обязательно — ведь и первый ведет в оба вестибюля.
Да, кстати… 7 миллиардов — это не считая расходов на ремонт, который там понадобился уже через пару дней после торжественного открытия.
Человек недели
Олег Зотов
На прошлой неделе глава ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция) рассказал что-то вроде анекдота: мол, если пошел снег — значит, скоро будут класть асфальт, а если положили асфальт, значит, скоро будут менять трубы. Смешно… Особенно учитывая, что именно ГАТИ — та самая структура, которая как раз и должна координировать работу городских ремонтников всех мастей. И координирует она именно так, что получается как в том анекдоте: только дорожники положили новый асфальт, как энергетики начинают его вспарывать, чтобы проложить свои трубы.
Но человеком недели Олег Зотов стал, конечно, не за анекдот. А за то, что заявил: ГАТИ теперь будет использовать специальную компьютерную систему и накладок более не допустит. То есть прежде чем давать добро на обновление некой дороги, чиновники при помощи этой умной системы сначала проверят, чтобы все коммуникации под данной дорогой уже были проложены и отремонтированы.
Ловим на слове.
Цифры недели
1 час 47 минут
На прошлой неделе порвалась гитарная струна… В былые годы для того чтобы купить новый комплект струн, мне потребовалось бы минут пятнадцать от силы — спуститься вниз, дойти до универмага и обратно. Но нынче универмаги стали не те. Собственно, это уже и не универмаги вовсе. Ведь что такое универмаг? Универсальный магазин. Универсальный! То есть, по идее, здесь должно быть практически все. Раньше так и было. А теперь питерский универмаг — это двадцать пять одинаковых бутиков под одной крышей.
В общем, за струнами мне пришлось ехать на метро в центр, в музыкальный магазин. И ушло у меня на это почти два часа.
И речь ведь не только о струнах. Если дело так пойдет и дальше, то, например, элементарные спички мы скоро сможем купить только в каком-нибудь специальном спичечном мегамаркете на другом конце города. Хотя, конечно, там будут оч-чень низкие цены и широча-айший ассортимент.
Цитата недели
«Это не газоны — это просто земля!»
Александр М., читатель (источник: телефонный звонок)
Звонит читатель. Негодует: муниципалы, дескать, обнаглели — оштрафовали за парковку на газоне! И вообще, мол, сволочи — ходят по дворам и фотографируют автомобили. А потом — без суда и следствия, решением какой-то комиссии (почитай, тройки НКВД!) штрафуют. Словом, тут и «правоприменительная практика ни к черту», и закон о парковках на газонах — тоже.
Насчет «правоприменительной практики» я, признаться, не особо вникал, а вот что касается запрета парковаться на газонах, то претензии читателя таковы: в законе, видишь ли, газоном считается всё, где нет асфальта, — вся незакатанная земля во дворах. Логика же читателя такова: если газон неблагоустроенный, если за травой никто особо не ухаживает — значит, это и не газон вовсе, а луг и, стало быть, почему бы тут не припарковаться?
Действительно… Размазать шинами всю «неблагоустроенную» траву, а потом сказать: не газон и был. Где вы теперь тут траву видите? Нету? Значит, это парковка.
Картинка недели
Пешеходный Невский
Неделю назад мы рассказывали о том, как питерские чиновники торпедируют идею делать Невский по выходным пешеходным. Причем даже не весь Невский, а только от Садовой до Большой Морской. И не целиком пешеходным, а только посредине (по краям — полосы для общественного и коммерческого транспорта, для автомобилей местных жителей). И не все уик-энды, а только летом.
Этот макет разработан горожанами из движения «Красивый Петербург»
А сегодня — покажем, как это может выглядеть, если чиновники все-таки решатся хоть чуть-чуть привести Невский в чувство. Единственное, чего не хватает на этой картинке, — это наполнения пешеходной зоны. По замыслу посредине такого Невского бульвара должны быть открытые кафе, мелкая торговля, уличные музыканты, художники…
Ожидание недели
Премия «Послушайте!»
Начался прием заявок на соискание поэтической премии «Послушайте!» имени Велимира Хлебникова. Впрочем, премия эта не вполне поэтическая. Тут надо быть не только молодым (от 15 до 30 лет) поэтом, но и общественником. Я бы даже сказал, подвижником.
— Это первая такая премия в России — выдается не только за стихи, которые автор сочинил, но и главным образом за то, что он с этими стихами совершил, за его публичную творческую деятельность, — говорит президент премии Владимир Антипенко, сам подвижник — ого-го!
Заявки принимаются до 1 сентября. Все подробности — здесь: vk.com/club20832844. Премия ждет своих лауреатов.
Метки: Про Петербург Транспорт Метрополитен Благоустройство
Важно: Правила перепоста материалов