Газета выходит с октября 1917 года Monday 22 июля 2024

«Радофинниково» лишили транспорта: людям не выехать на дачные участки

Садоводческий массив отрезан от окружающего мира: автобусы сюда не ходят, поезда отменили и возобновлять движение не будут

«ВП» уже поднимал тему отсутствия транспортного сообщения с садоводческим массивом «Радофинниково» (см. «ВП» от 3 декабря 2013 г. и 15 января 2014 г.). Напомним читателям: огромный массив (летом здесь отдыхают порядка 20 тысяч человек), расположенный вблизи трех железнодорожных платформ — 99-й километр, 101-й километр, 104-й километр, вообще лишили транспортного сообщения. Об этом в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» сообщила Марина Дмитриевна Смелов-ская, блокадница, имеющая участок неподалеку от железнодорожной платформы 104-й километр.

Пустить поезда обещали после 15 апреля

Вкратце суть проблемы такова. Автобусы сюда не ходят и никогда не ходили. От Тосно ходит рейсовый автобус №311 до самого Радофинникова. Далее нужно идти 5 — 8 километров (в зависимости от расположения конкретного садоводства) пешком. Единственное средство сообщения с садоводствами — железная дорога (личные автомобили есть мало у кого из здешних садоводов). Дорога — одноколейка. Несколько лет назад поезда сюда ходили три раза в сутки (два — утром, один — вечером), но потом вечерний поезд отменили. Осталось всего два поезда, причем один из них — неудобный, с пересадкой. Время в пути (в зависимости от поезда) — 3 — 3,5 часа. Вагонов мало, так что людям, не успевшим занять места, всю дорогу приходилось стоять. С 26 октября 2013 года садоводство лишилось и этого единственного транспортного сообщения. Потому что начали ремонтировать участок Радофинниково — Рогавка (Рогавка — это уже территория Новгородской области). Так что садоводам нужно пешком, по шпалам, добираться до Радофинникова 5 — 8 километров. В любую погоду, с рюкзаками и тележками. Можно подъехать от Радофинникова на частнике — за 200 рублей. Если учесть, что дорога от Петербурга до Радофинникова тоже стоит 200 рублей, получается 400 рублей в одну сторону, 800 рублей — туда и обратно. Очень дорого! 

Железнодорожники обещали отремонтировать пути к 15 апреля, после чего снова пустить поезда.

Понятное дело, садоводы начали жаловаться во все инстанции. Из полученных ответов явствовало: продлить автобусное сообщение на период ремонта железной дороги невозможно, потому что дороги, прилегающие к садоводствам, не отвечают требованиям безопасности для того, чтобы пустить по ним пассажирские автобусы. В общем, ждите, товарищи садоводы, 15 апреля. А не хотите ждать — бредите себе пешком 8 километров, неся за плечами рюкзак с продуктами и прочими необходимыми для дачи вещами.

Садоводы никому не нужны?

Но недавно из комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области пришел ответ (за подписью главы этого ведомства К. Б. Полнова), который вызвал в рядах садоводов настоящую бурю. Его суть: поезда не будут ходить и после 15 апреля! Вместо двух поездов каждый день, как было раньше, будет ходить только один, в одну сторону, и один раз в неделю! 

Цитируем: «В связи с тем, что в 2014 году Новгородская область существенно сократила свой заказ на межсубъектные перевозки и оставила в своем заказе только один пригородный поезд Санкт-Петербург — Радофинниково — Новгород по пятницам в летний период (обратный поезд идет другим маршрутом — через Лугу), ОАО «СЗППК» принято решение сократить маршрут Санкт-Петербург — Радофинниково — Новгород до Радофинникова, так как, по устной информации ОАО «СЗППК», техническая возможность развернуть пригородный поезд на рассматриваемом маршруте в обратном направлении на территории Ленинградской области существует только по станции Радофинниково.

В настоящее время комитет обратился в ОАО «СЗППК» с просьбой восстановить указанный маршрут. 

Развернуть пригородный поезд по следующей станции Рогавка Новгородской области не представляется возможным, так как в соответствии с методикой, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010, Ленинградская область не имеет правовых оснований включить в свои расходные обязательства финансирование пригородных железнодорожных перевозок, проходящих по территории других субъектов». 

В письме также опять сказано о невозможности продлить автобусный маршрут и о том, что за приведением в порядок дорог садоводы должны обращаться в администрацию Тосненского района (садоводы туда уже обращались, но без толку. — Прим. авт.)

В общем — разные организации, разные субъекты, разные кошельки. А садоводы из массива «Радофинниково» никому не нужны: ни Новгородской области, ни Ленинградской, да и Петербургу тоже. 

Марина Смеловская показывает другой любопытный документ, датированный 2001 годом. Это протокол выездного совещания администрации Санкт-Петербурга и правительства Ленинградской области в садоводческом массиве «Радофинниково» 25 июля 2001 года. На совещании том присутствовало много чиновников самого высокого ранга. 

На повестке дня стояли четыре основных вопроса: строительство подъездной дороги в садоводческий массив «Радофинниково», обеспечение его электроэнергией, электрификация железной дороги, упорядочение работы поездов. Электроэнергией садоводство только-только стало обеспечиваться, причем с дачников собирают на эти цели очень большие деньги: чтобы провести свет в свой домик, нужно заплатить не менее 40 тысяч рублей. Остальные пункты вообще зависли. А было еще и предложение о строительстве медицинского пункта (с 25 койками). Уж про этот пункт сейчас вовсе никто не вспоминает. Не до того, раз до садоводства даже не доехать.

Собственно говоря, если поезда не вернут, у садоводов из массива «Радофинниково» останется два варианта. Первый: выкладывать деньги (с займами, кредитами и прочим) на посещение автошколы и покупку собственного авто. Второй: подъезжать до дачи на частнике — тоже за очень серьезные деньги.

Есть, правда, третий вариант: продать участок в Радофинникове и купить дачу где-то в более удобном месте. Но стоимость участка в медвежьем углу — в Радофинникове — и в более доступных местах, как вы понимаете, существенно разнится. 

Сейчас садоводы обратились за помощью к губернатору Санкт-Петербурга. В конце концов садоводства-то — петербург-ские. Людям массово давали участки в Радофинникове более двадцати лет назад, обещая создать образцово-показательное садоводство с развитой инфраструктурой.

…Между тем на календаре весна. Скоро начнется «сезон грядок». И как до своих шести соток добраться садоводам из Радофинникова?

Подготовлено по материалам «Общественной приемной Балтийской медиа-группы» (197022, СПб, Каменноостровский пр., 67. Тел. 327-52-74, электронный адрес: op@baltmg.ru)
↑ Наверх