Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 апреля 2024

Страна, которая сжимала меч правой рукой

Корреспондент «ВП» предлагает читателям заглянуть вместе с ним в Лондон, не видевший Олимпиады

Читать начало

Не обязательно быть беглым олигархом, чтобы говорить на русском в Лондоне. И становиться политэмигрантом ради этого тоже не следует. Хотя таких «сидельцев» в этом городе хватает. 

У российского посольства проломили голову 

Русская речь отчетливо слышна. И в депрессивном Стратфорде, и под землей самого центра Лондона, в вагоне поезда метро (там двое гладко выбритых мужчин в рубашках и распахнутых кургузых пиджачках обсуждали котировки акций), и в дешевой турецкой закусочной на Бэйсвотер-роуд. Не говоря уж про Музей Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, где даже музыка звучит наша, знакомая до слез (о ней чуть позже). 

Уехавшие из России в Лондон (или из Украины, Литвы) обладают разным социальным положением. 

Флаги на домах британцев — зачастую выражение солидарности с английскими паралимпийцами

Например, Ольга Набокина, которая семь лет назад уехала из Питера, обосновалась в лондонской квартире на Гейфорд-стрит, возле метро «Вестминстер» — в двух шагах от Кабинета Черчилля, Биг-Бена и Вестминстерского аббатства. Благо возможности супруга позволяют. «Муж работает в международной фирме, на фасаде которой три флага красуются — в том числе и австралийский», — гордо бросила красавица Набокина.

А Ирина — в лучшем случае относится к среднему классу. Она администратор в фитнес-клубе развлекательного центра, с боулингом и катком, — на Квинсвэй у Гайд-парка. Живет в Вест-Хэме. По ее словам, спальный квартал там безопаснее центральной части города, где есть милые сердцу улицы Санкт-Петербург-Мьюс или же Москоу-роуд и где буквально в двух шагах — российское посольство. «Недавно на Бэйсвотер-роуд трое чернокожих атаковали нашего охранника и проломили ему голову бутылкой, — вспомнила Ирина. — Такое у нас происходит регулярно». 

Ирина в Лондон из Литвы приехала. И лучший ее друг в столице Англии — тоже литовец. В Лондоне есть крупные литовские продуктовые магазины. Именно там (и только там) есть в продаже газеты на русском. Всего здесь их две. Бывшие питерские журналисты, к слову, не стремятся в них работать. 

Ольга Набокина (справа) с дочерью на вокзале «Виктория»

Русские в Норт-Гринвиче знакомятся в бассейнах

Корреспондент «ВП» отыскал в Лондоне бывшую питерскую журналистку Екатерину, которая пять лет назад с супругом Имантасом переехала в Лондон. Начинали супруги с дешевого Стратфорда. Но позже переехали в Норт-Гринвич. Он заполнен выходцами из Восточной Европы — украинцами, литовцами, поляками, хорватами. 

«Все эмигранты начинали со Стратфорда — и мы тоже, когда только в Лондон приехали и не имели средств, — рассказывает Имантас. — Говорят, это самое дешевое место, если не считать совсем уж дальних пригородов. Стратфорд такой район, где никто не учит английского языка: там темнокожие «тусуются», арабы, пакистанцы. Очень много, кстати, качественных пакистанских ресторанчиков с вкусным питанием. Хватает выходцев из Африки, индусов». 

St. Petersburg Mews. «Mews» — это вообще-то конюшни. Вот так и называется часть Лондона: «конюшни Санкт-Петербург»

Сюда, в Норт-Гринвич, Катя с Имантасом переехали три месяца назад. Район приличный. Двухэтажные оштукатуренные и побеленные домики считаются викторианским стилем. В окошках — британские флаги. Бывшие наши в комьюнити Норт-Гринвича собираются в местном бассейне. Так сложилось — это, можно сказать, клуб знакомств и встреч. Поплавав, идут в гости к кому-нибудь или же в паб: пьют виски или водочку, едят борщ, горланят знакомые песни. 

Читать окончание


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Коваленко Юрий

Метки: Олимпиада Путешествия Международное

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх