Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Кто хочет подрезать крылья соколу?

Начальник «Сапсана» уверен: цель терактов на железной дороге — подорвать имидж высокоскоростного движения. Очередной взрыв на железной дороге прогремел на этот раз недалеко от платформы Броневая. Около 4 утра там подорвали дрезину с помощью 200 граммов тротила.

Очередной взрыв на железной дороге прогремел на этот раз недалеко от платформы Броневая. Около 4 утра там подорвали дрезину с помощью 200 граммов тротила. Обошлось без серьезно пострадавших. Легкие ранения получил машинист. Конечно, тут нельзя не вспомнить о «Невском экспрессе». Часть команды этого поезда работает сейчас на «Сапсане». 2 февраля он отправлялся с Московского вокзала по обычному расписанию  — в 6.45. Корреспондент «Вечернего Петербурга» первым поговорила с капитаном этого рейса Игорем Болдыревым о возможных мотивах таких терактов и о том, как предотвращать подобные трагедии.

О взрыве сотрудники «Сапсана» узнали одними из первых, когда о нем еще даже не сообщили в средствах массовой информации. Служба безопасности сразу же перешла на еще более тщательный режим работы. Хотя, казалось бы, куда уж тщательнее. На борту поезда постоянно работают наряды охраны и сопровождения. А снаружи за путями ведется наблюдение по скрытым камерам. Они установлены на самых глухих участках дороги.

 

Игорь Болдырев: аварию подготовили и осуществили очень осведомленные люди.

 


— Такие теракты — это не только подлость по отношению к людям, но и пощечина спецслужбам, — прямолинейно говорит начальник «Сапсана» Игорь Болдырев.

Он был начальником «Невского экспресса» в августе 2007 года во время первого теракта. Тогда вагон, в котором он находился, оказался одним из самых поврежденных в результате взрыва. Тем не менее Игорь отделался царапинами  и оказывал помощь пострадавшим. С «Невского экспресса» он перешел работать на «Сапсан» совсем недавно, за несколько недель до очередного теракта. И все равно, по воле судьбы, опять оказался участником трагических событий. Как раз в тот день проводились тестовые испытания «Сапсана». За полчаса до взрыва новый высокоскоростной поезд проехал по путям, под которыми, видимо, уже лежала взрывчатка. Когда устройство сдетонировало, команда Игоря вернулась на «тестовом» «Сапсане» назад и помогала пострадавшим.

 

Комфортабельный и современный поезд требует серьезной охраны.

 


— Я долго думал о том, что произошло, не хотел делать выводов или заявлений, и вот итог, к которому я пришел: оба теракта подготовлены и приведены в действие людьми, знающими все нюансы, а также владеющими закрытыми сведениями о структуре железных дорог и устройстве высокоскоростных поездов, особенно «Невского», — подчеркнул начальник «Сапсана».

Самое страшное для «Невского экспресса» в той ситуации — это разрыв тормозной магистрали и отсутствие части рельса. Людей калечили не разбитые стекла или  разрывы кузова. Они вообще оставались целыми. Все травмы — от оторвавшихся кресел и багажа.

Эта авария была «работой над ошибками», совершенными во время первой, считает Игорь Болдырев. Теперь удар пришелся на последние вагоны сидячего типа. Да и дата была выбрана очень удачно. Во-первых, праздник Курбан-байрам, что позволяло приписать теракт мусульманам. Во-вторых, канун запуска «Сапсана».

— Устроить взрыв на открытии нового поезда было бы слишком глупо и слишком сложно, — говорит начальник поезда. — Достаточно было подорвать «Невский экспресс». Так все торжества в честь развития высокоскоростного движения превратились в траур. Имидж быстрых поездов был подорван. Единственный вариант, который кажется мне реальным: эти трагедии не нужны мусульманам или язычникам, а только тем, для кого золотой телец — идол и бог. За терактами стоят те, кому мешает ускорение поездов. Те, кому «Сапсан» составляет конкуренцию. Те, чьи клиенты вдруг начинают предпочитать новые поезда.

Ирина ПАНКРАТОВА, фото автора

↑ Наверх