Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Социальные продукты в магазинах скупают… кафе

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы России выявило необоснованное завышение цен и наценок на гречневую крупу торговыми организациями ООО «Агроторг», ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Реал-Гипермаркет», ООО «Лента», ЗАО «Дикси-Петербург» и ООО «О’Кей».

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы России выявило необоснованное завышение цен и наценок на гречневую крупу торговыми организациями ООО «Агроторг», ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Реал-Гипермаркет», ООО «Лента», ЗАО «Дикси-Петербург» и ООО «О’Кей».

На днях  состоялось первое заседание комиссии УФАС, которая  рассмотрела дело, возбужденное 14 сентября 2010 года против названных торговых сетей. Дело было возбуждено по признакам нарушения антимонопольного законодательства, что выявили проверки и регулярный мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию. Рассмотрев обстоятельства дела, комиссия приняла решение отложить разбирательство в связи с необходимостью получения дополнительной информации до 21 октября 2010 года.

— В ходе заседания, после того как были выслушаны аргументы сторон, выяснилось, что собранных доказательств недостаточно, необходимы дополнительные сведения о нарушениях антимонопольного законодательства торговыми сетями, — сообщила начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы Алла Петрова. — Если факты нарушений подтвердятся, то владельцам названных организаций грозят штрафы до 15 процентов годовой выручки. При этом проштрафившимся сетям будет дано предписание устранить нарушения, то есть установить на товар реальные цены. Если же в действиях владельцев и руководителей этих организаций будут установлены признаки преступления, то материалы будут переданы в правоохранительные органы.

Кстати, в июне нынешнего года торговые сети «Пятерочка» и «Карусель» вошли в ЗАО «Торговый дом «Перекресток». Это значит, что нарушения, выявленные УФАС, были обнаружены во всех без исключения крупных торговых организациях города.


Город согласовал цены на «социалку» только с крупными сетями. Но и там не всегда можно найти нужный товар.


Пока сотрудники УФАС ищут доказательства сговора, гречка в сетевых магазинах исчезла совсем. Если в начале сентября она продавалась по 60 — 70 рублей, то сегодня и по этой цене купить ее проблематично. Продолжают расти цены и на остальные продукты, хотя уже не так резко, как это было в августе. Рекорды ставят магазины шаговой доступности. На некоторые продтовары цены в сетевых магазинах и магазинах шаговой доступности отличаются в два раза. Например, молоко (0,95 литра, 2,5% жирности) в «Ленте» стоит 27,19 руб., а в гастрономе на Московском проспекте — 42 рубля.

Что-то странное творится и с социальными сортами хлеба — батоном нарезным из муки 1-го сорта и хлебом ржаным из обдирной муки. Похоже, что магазины шаговой доступности вообще саботируют продажу этих изделий. Продавец магазина на 7-й Красноармейской так и заявила корреспонденту «ВП»: «Мы эти сорта хлеба не заказываем. Зачем они нам? У нас и столичный хлеб хорошо покупают за 31 рубль. И батон нарезной из муки высшего сорта по 28 рублей». В магазине «Продукты» на Садовой продавец сообщила: «Утром нам привезли лоток батона нарезного первого сорта, и его сразу же забрало соседнее кафе».

Из пяти магазинов шаговой доступности, которые обошли наши корреспонденты, лишь в двух нашлись социальные сорта хлеба. Причем в магазине «Продукты» на Ленинском проспекте нарезной 1-го сорта стоил 15,30 руб., тогда как по договору правительства Петербурга и торговых сетей его цена не должна превышать 14 рублей. То же самое происходит и с ржаным. В тех магазинах шаговой доступности, где он есть, его продают не по 14 — 16, а на рубль-два дороже.



— Дело в том, что маленькие магазины не участвуют в соглашении, город согласовал цены на «социалку» только с крупными сетями. А маленьким торговым точкам держать низкие цены невыгодно, особенно в центре, где очень высокая аренда, — сообщили в УФАС. — Однако Петростат мониторит цены и в этих магазинах, выборочно конечно. Объять все — а их тридцать тысяч — невозможно…

Кстати, в сетевых магазинах тоже не всегда найдешь то, что нужно. В «Ленте» под вывеской «социальный товар» мы нашли только батон нарезной 1-го сорта по цене 10,90 руб. Приглядевшись, выяснили, что весит он всего 300 г. Тогда как вес рядом лежавшего батона нарезного из муки высшего качества — 400 г. Несложные подсчеты показывают, что при весе 400 граммов социальный батон стоил бы 14,50 руб. То есть хлебопеки прибегают к разным ухищрениям, чтобы поднять цену даже на социальные сорта, пусть на 50 копеек.

«А почему под вывеской «социальный товар» нет ржаного хлеба?» — обратились мы к мерчандайзеру отдела. Она пожала плечами: «У нас есть хлеб ржаной из обдирной муки по 17,29 руб., другого нам пока не привозили».

Получить комментарии у крупных хлебозаводов, снабжающих город, нам снова не удалось. Их руководители демонстративно избегают общения с прессой. Лишь директор «Петрохлеба», который в основном поставляет продукцию в область, охотно дает разъяснения. По его словам, социальные сорта составляют примерно 15 процентов от всей продукции хлебозаводов, поэтому вполне понятно, почему  дешевые изделия на прилавках быстро заканчиваются.


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх