Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Водное такси сделали бесплатным

Центральная линия водного такси, открыть которую чиновники обещали еще в апреле, вчера наконец-то заработала. В течение первой недели все желающие могут прокатиться на них бесплатно.

Центральная линия водного такси, открыть которую чиновники обещали еще в апреле, вчера наконец-то заработала. И если в весенних планах был запуск водных маршруток из центра города к «Ленэкспо», то теперь маршрут претерпел изменения: катера будут курсировать между пристанью у Медного всадника и гостиницей «Москва» на Синопской набережной. В течение первой недели все желающие могут прокатиться на них бесплатно.

Маршрут Центральной линии решили сделать соответствующим названию. Он проходит по невской акватории в исторической части города. За полчаса катер проходит по Большой Неве, делая несколько остановок. Пассажиры могут выйти у Петропавловской крепости рядом с Кронверкским мостом, у Летнего сада, на набережной Робеспьера, а также на Арсенальной, Смольной и Свердловской (у гостиницы «Охтинская») набережных.

Отправиться в поездку можно ежедневно с 8 до 20 часов. Интервал движения — 30 минут. На маршруте работает четыре новых, только что прошедших сертификацию судна «Seacamper». Вместимость такого катера — 12 человек. Он считается идеальным для водного туризма и перевозки пассажиров, поскольку сделан из легкого пластика и герметичен. Еще одна характеристика — легкая управляемость, что упрощает, например, такой сложный процесс, как швартовка.

Пока оценить работу нового маршрута можно бесплатно, но уже через неделю поездка будет обходиться в 50 рублей для взрослого и в 25 рублей для ребенка. Цена максимально низкая, ведь до сих пор стоимость поездок в маршрутных водных такси специалисты оценивали в 200 — 300 рублей. Именно это и мешало сделать речные трамвайчики популярным общественным транспортом. Да и теперь понятно, что как разовое развлечение поездка по Центральной линии будет популярна, но вот смогут ли пассажиры позволить себе регулярно пользоваться водными маршрутками —  большой вопрос.

В комитете по транспортно-транзитной политике отмечают, что преимущество водного такси — в красивом виде города с воды и, конечно, в отсутствии многочасовых пробок, особенно неприятных в жаркие летние дни. К тому же, по мнению главы комитета Николая Асаула, водное такси выполняет функцию перераспределения пассажиропотока. С наземного городского транспорта часть пассажиров перейдет на водный.

Напомним, что помимо запущенного нового маршрута действуют еще три линии — Приморская, Пригородная и Кронштадтская. Часы работы Приморской линии такие же, как и у Центральной, — с 8.00 до 20.00. Каждые 15 минут катера отправляются от Старой Деревни на Арсенальную набережную. На ней можно пересесть на Кронштадтскую линию и за 45 минут добраться до Зимней пристани в Кронштадте. Туда же из Ломоносова отплывают катера, идущие по Пригородной линии.

Ирина ПАНКРАТОВА

Фото из архива редакции


Между тем

Тем же, кто предпочитает пользоваться наземным транспортом, в ближайшие дни придется нелегко. В городе и так сейчас закрыто движение по 77 и ограничено по 70 улицам, набережным и площадям, так еще и периодически неожиданно изменяется график разводки мостов. Посмотреть основное расписание на этот год можно на официальном сайте КБДХ spbdorogi.ru в разделе «Справочник» по ссылке слева «График разводки мостов 2010». Руководствоваться данными на других сайтах не рекомендуется, поскольку в них возможны ошибки.

Так, в ночь с 20 на 21 июля с 1.00 до 4.55 разводился Тучков мост, а с 1.30 до 4.30 — Сампсониевский. Также изменялся график разводки Биржевого и Благовещенского мостов. И хотя остальные мосты работали в стандартном режиме, многим водителям пришлось изрядно поколесить по городу, пытаясь перебраться на противоположную сторону Невы.

Ближайшие изменения в графике будут связаны с мероприятиями в честь Дня Военно-Морского Флота. Благовещенский мост в ночь с 26 на 27 июля разведут первый раз с 1.25 до 2.45 , а второй — с 3.10 до 5.20. За всеми изменениями следите на сайте КБДХ.

↑ Наверх