Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 мая 2024

Выпьем с горя, где же клюшка?

В ночь с пятницы на субботу в Ванкувере загорится огонь XXI зимних Олимпийских игр. В наших душах тоже горит пламя — пламя ожиданий и жажды побед, как это обычно бывает.

В ночь с пятницы на субботу в Ванкувере загорится огонь XXI зимних Олимпийских игр.

В наших душах тоже горит пламя — пламя ожиданий и жажды побед, как это обычно бывает.

Но, наверное, российский удел этих Игр — это искра. Та искра, из которой со временем должно разгореться пламя.

Сейчас наш спорт в таком состоянии, что советские дрожжи уже высохли, а новые чемпионы еще не народились. Они только пробиваются через сито отборов, допинговых приключений, чиновничьих решений — кого брать, кого не брать. Их время еще придет. А пока не надо на многое рассчитывать. Не надо жить иллюзиями, чтобы не пришлось горько разочаровываться. Даже наши государственные мужи решили не оглашать «медальных планов». И действительно — не надо ничего планировать. Это было бы смешно уже на уровне подсчетов.

Надо просто спокойно смотреть эту Олимпиаду. И размышлять, какое место наш спорт занимает в нынешнем мире. А заодно и наша жизнь. Потому что спорт и жизнь неразделимы — так любят говорить, кстати, наши чиновники после Олимпиад. А жизнь наша — сами знаете какая. Вся надежда на нанотехнологии...

В спорте, кстати, их время и пришло. Все что-то там подмазывают, подкручивают, на компьютерах подсчитывают, в допинговых лабораториях прикидывают, в пробирках перемешивают — получается победа.

Вот на каком уровне мы должны быть конкурентоспособны.

А мы не знаем, что с нашими волжскими автомобилями делать — то ли продавать их по тысяче рублей, то ли сдавать вместе с заводом на металлолом. И сосны родимые в соседнюю Финляндию везем — на распилку.

Зато у России есть Евгений Плющенко. И еще один фигурист, в партнерши которому подобрали японку. У нас еще не всех биатлонистов дисквалифицировали из-за допинга. И не всех лыжников выгнали из леса, отданного под застройку элитного жилья. Мы вообще лаптем щи хлебать умеем. И, если даже в Ванкувере снега нет, можем выиграть забег на лыжах по гористой местности, по глине и чернозему. Это даже нам привычнее.

И потом у нас эти... как же... хоккеисты есть, вот! Они же чемпионы мира! Они же Олимпиаду уже 18 лет не выигрывали. Ну я и говорю — они главные претенденты и фавориты. И даже если мы одно золото выиграем, в последний день Олимпиады, одно на всех, это будет главная победа. Политая потом и слезами. Самая дорогая во всех смыслах (потому что наши хоккеисты больше всех зарабатывают).

Болей, Россия! И не болей ничем другим.

Кирилл ЛЕГКОВ

↑ Наверх