Языком плаката — по руке с кувалдой
Смольный берется за пропаганду бережного отношения к памятникам культуры и искусства. Просвещать горожан предполагается посредством плакатов, размещенных на остановках общественного транспорта и на афишных тумбах, установленных поперек тротуаров, — мимо последних пройти никак невозможно.
Смольный берется за пропаганду бережного отношения к памятникам культуры и искусства.
Просвещать горожан предполагается посредством плакатов, размещенных на остановках общественного транспорта и на афишных тумбах, установленных поперек тротуаров, — мимо последних пройти никак невозможно. В течение восьми месяцев в городе будет развешиваться по 85 плакатов. На их художественное решение бюджет выделяет 240 тысяч рублей, на размещение на так называемых рекламоносителях почти миллион рублей — таковы в этом году расходы на социальную рекламу по профилактике правонарушений.
В прошлом году, похоже, бюджетные деньги были потрачены напрасно — джентльменов в Петербурге больше не стало.
Темы социальной рекламы этого года разнообразны. Это антикоррупционная пропаганда, пропаганда защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Отдельной строкой следует предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Предполагается также пропаганда отказа от приобретения фальсифицированной и контрафактной продукции. Будет вестись агитация за соблюдение тишины и покоя в ночное время, а также за повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам.
Интересен раздел пропаганды охраны и бережного отношения к памятникам культуры и искусства — рекламные щиты такого содержания, конечно, насущно необходимы рядом с незаконно уничтожаемыми объектами исторического наследия Петербурга. Вдруг социальная реклама возымеет действие на рабочего человека и остановит руку с кувалдой, крушащую памятник?
На строительных рабочих, преимущественно гастарбайтеров из азиатских республик СНГ, также могут произвести впечатление плакаты, пропагандирующие общественное осуждение незаконной миграции и привлечение в Петербург работников прежде всего из других регионов России и культурно близких ей государств — именно так сформулирована эта агитационно-пропагандистская задача чиновниками Смольного.
При разработке социальной рекламы, указывает Смольный, не должны использоваться изображения медикаментов, оружия и взрывчатых веществ, наркотиков и психотропных средств, а также слова и понятия с депрессивным, агрессивным или негативным значениями — например, самоубийство, агрессия, ненависть. Необходимо использовать «позитивные образы и слова, побуждающие к социально желательному действию, направленные на внедрение позитивных установок и передового опыта в массовое сознание».
Алла ДМИТРИЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов