Как добираться до шести соток?
Садоводство «Радофинниково» может снова остаться без общественного транспорта
«ВП» неоднократно поднимал тему отсутствия транспортного сообщения с садоводческим массивом «Радофинниково» (см. «ВП» за 3 декабря 2013-го, 15 января, 26 марта, 23 апреля 2014-го). Напомним читателям: этот садоводческий массив, в котором в летнее время отдыхают около 20 тысяч горожан, расположен вблизи трех железнодорожных платформ: 99-й километр, 101-й километр, 104-й километр (направление Санкт-Петербург — Новгород, Витебский вокзал). С конца октября прошлого года туда вообще перестали ходить поезда, поскольку на участке Радофинниково — Рогавка (а перечисленные платформы находятся как раз за Радофинниковом) начали менять рельсы. А так как дорога — одноколейка, то пустить поезда не представлялось возможным вообще. Другого же транспортного сообщения у садоводства нет в принципе. Так что людям приходилось выходить на станции Радофинниково и идти пешком по шпалам 5 — 8 километров. Поезда пустили в начале мая (а первоначально вообще не планировалось восстанавливать движение на этом «убитом» участке, и только после многочисленных обращений садоводов во все инстанции маршрут удалось сохранить). Но вот что будет дальше — неизвестно.
— До мая людям, желавшим попасть на свой садовый участок, либо приходилось идти пешком эти километры, причем с рюкзаками да тележками, либо платить частнику за подъезд к садоводству на машине, что обходилось в 200 рублей. Если учесть, что проезд от Петербурга до Радофинникова на поезде стоит 200 рублей (если нет льгот), да еще 200 заплатишь за машину, то дорога в одну сторону обходилась в 400 рублей. 800 рублей туда и обратно на одного человека. С мая поезда все-таки пустили — два раза в день, — говорит Марина Дмитриевна Смеловская, блокадница, имеющая участок в массиве «Радофинниково».
Поезда действительно пустили. Но платформы не привели в должный порядок. Во время ремонтных работ на железной дороге значительно подняли насыпь. А платформы на перечисленных станциях были совсем низкие. Чтобы их как-то приподнять, на них положили дополнительные бетонные блоки. Кое-где с дырками. Но труднее всего людям (особенно с ношей) стало подниматься на новые платформы по импровизированным лестницам. Нормальных сходней с платформ нет.
— Особенно тяжело в заморозки. Очень скользко, — подчеркнула Смеловская. — А ведь некоторые садоводы вообще живут на своих шести сотках круглый год.
Правда, появилась доселе невиданная роскошь — скамейки. По две на платформу. И урны. Впрочем, зачем поставили урны, садоводы не понимают. Ведь на станции нет никаких уборщиков. Естественно, урны быстро утонули в груде мусора.
— Главное, что нас сейчас волнует: что будет с транспортом дальше. Поезда, спасибо железной дороге, так и продолжают ходить дважды в день. Но ведь планируется замена рельсов на участках от Новолисина до Радофинникова (поезд идет по маршруту Петербург — Новолисино — Радофинниково — Рогавка — Новгород). И как тогда мы будем добираться до участков? Автобусы из Тосно ходят только до Радофинникова, — говорит Марина Дмитриевна.
Отметим, что вопрос с продолжением автобусного маршрута от Радофинникова до садоводств ставился в прошлом году, когда начали менять рельсы и сократили маршрут поездов. Транспортники выезжали, смотрели состояние дорог. Вердикт был однозначным: продлить невозможно. Ну и, понятное дело, новых дорог с тех пор не появилось.
Садоводы массива «Радофинниково» с тревогой ждут, когда железнодорожники объявят о ремонте участка пути — ремонте, который, что называется, отрежет садоводческий массив от окружающего мира. Причем всем понятно, что железную дорогу время от времени действительно нужно ремонтировать. Но вот как тогда добираться на любимые шесть соток?
Удобно только тем, у кого есть собственные авто. Таких немного. Садоводство, расположенное в медвежьем углу, среди болот, не является престижным.
Между тем когда людям давали участки более двадцати лет назад, то обещали много чего хорошего. Массив предполагалось сделать образцово-показательным, с развитой инфраструктурой. В планах было даже открытие своей мини-больницы на 25 коек. Но… Электричество стало появляться в дачных домиках только в этом году. И то при условии, что садовод заплатит за его проведение не менее 40 тысяч рублей. Что тоже не всем по карману. Так что со свечками тут будут жить еще долго. А вот без поездов совсем никак...