Итоги — 2014. Транспорт
Продолжаем подводить итоги уходящего года. Какие нововведения затронули транспортную сеть Северной столицы? И как это повлияло на нашу жизнь?
Большое нечетное число
После 11-месяного ремонта в декабре распахнула свои двери обновленная станция «Лиговский проспект». Строители восстановили здесь гидроизоляцию наклонного хода, отремонтировали эскалаторы, заменили турникеты и установили пандусы для инвалидов. Изюминкой обновленной «Лиговки» стали мраморные мозаики с изображением вазы и льва — символов Санкт-Петербурга.
Ремонты в подземке в ближайшее время продолжатся. 12 января 2015 года на реконструкцию закроется «Выборгская». В начале 2016-го — «Елизаровская». Решается вопрос о ремонте «Василеостровской». В мае откроется второй выход со станции «Спортивная». А летом начнет принимать пассажиров «Пушкинская». Не прекращаются работы по пробивке новых станций: на эти цели федеральный бюджет выделил в этом году Северной столице 15 миллиардов рублей.
Совсем неновогодний «подарок» получат петербуржцы в ночь на 1 января: проезд в метрополитене в 2015 году подорожает сразу на 3 рубля — стоимость одного жетона составит 31 рубль. Цена будет расти и в перспективе: в 2016-м — до 33 рублей, в 2017 году — до 35 рублей.
Троллейбус на батарейке
Новым словом в сфере городского электрического транспорта стало появление троллейбусов на батарейках. Использование этих необычных агрегатов позволит прокладывать новые линии, продлевать старые, а также решит проблему низкой маневренности и зависимости от тока. Подзарядка батареи осуществляется во время езды: час работы от контактной сети равен часу автономного хода. В нынешнем году по улицам Петербурга ходили всего две такие машины — маршруты №11 и №25. В течение ближайших пяти лет Смольный и «Горэлектротранс» хотят перевести на автономный ход около 150 троллейбусов.
Новые троллейбусы могут какое-то время обходиться без контактной сети.
В Северную столицу поступила первая партия абсолютно низкопольных трамваев — 4 единицы. Внутри вагонов нет ни одной ступеньки, а весь пол салона одного уровня. В такие трамваи гораздо проще заходить людям с ограниченными возможностями и маленьким детям, давка при посадке сведена к минимуму. Помимо этих машин в город прибыли 11 трамваев с 78-процентно низким полом. Заметим, что внимание в этом году обратили и на трамвайные остановки — они стали заметнее! Из-за частых ДТП на проезжую часть у остановок начали наносить термопластиком разметку — остановочный дорожный знак.
И снова о тарифах. Проезд в 2015 году подорожает и в трамвае, и в троллейбусе. Вместо 25 будет 28 рублей (рост — 12%).
Олимпийские автобусы
В этом году на линию вышли первые автобусы на газовом топливе. Эксперимент начался в январе с маршрутов №50 и №56. Позже к ним добавили маршруты №3, №13. Всего на метановое топливо было переоборудовано 45 машин. Главное преимущество таких автобусов — экологичность и сравнительно низкие затраты на горючее (экономия — 30%). Минус — недостаток специализированных автозаправок. Об увеличении автопарка на газе в следующем году речь пока не идет.
Двести пятьдесят водителей из Северной столицы приняли в этом году участие в обслуживании маршрутов на Олимпиаде в Сочи! Также на линиях, соединяющих олимпийские объекты, работало 100 автобусов петербургского ГУП «Пассажиравтотранс». После окончания Игр все автобусы (украшенные фирменной символикой) прибыли в город на Неве, где обслуживают сегодня городские маршруты.
Стоит отметить появление на остановках табло с бегущей строкой, на которых в режиме реального времени выводится информация о типе прибывающего транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус) и его номера. Такие информационные модули установлены в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах — всего 101. В будущем они должны появиться на всей городской сети. Другая приятная новость: стоимость билета в муниципальном автобусе в наступающем году останется прежней — 25 рублей. Впрочем, стоит вспомнить и повышение в уходящем году стоимости проезда в маршрутке — до 36 рублей.
Поезд — паром — самолет
Самым обсуждаемым событием на РЖД, и на Октябрьской железной дороге в частности, стало введение в оборот единого билета до Крыма. Такие билеты объединили железнодорожное, автобусное и морское сообщение. Стоимость проезда из Петербурга составила около пяти тысяч рублей в зависимости от точки назначения — Керчь, Феодосия, Судак, Ялта или Севастополь.
С 1 августа на ОЖД начал курсировать самый длинный поезд в мире — сдвоенный «Сапсан» (немедленно внесенный в Книгу рекордов Гиннесса). Длина скорохода — полкилометра. Вместимость — 1050 пассажиров.
Летом подорожал проезд в электричках по территории Ленобласти — на 12,5%. Тариф на первые 14 километров составил 31,5 рубля, за каждый последующий километр — 2,25 рубля. Также железнодорожники придумали новый способ борьбы с зайцами — штамп-печать на каждом разовом билете.
Из других запоминающихся событий — появление секций для раздельного сбора мусора на 15 ж.-д. платформах, а также пуск «Ласточки» в Петрозаводск и пуск рельсового автобуса по маршруту Петербург — Выборг с заходом в Приморск. Отличие такого автобуса от обычного поезда: комфортные вагоны, мягкие кресла, кондиционеры. Цена на билет осталась прежней.
С Балтики на Сахалин
После ввода в эксплуатацию нового терминала Пулкова значительно вырос пассажиропоток в петербургском аэропорту — по меньшей мере на четверть. С начала года открыто несколько новых внутренних линий — Анапа, Владикавказ, Махачкала, Нижневартовск, Новый Уренгой, Симферополь. Возобновлены полеты до Южно-Сахалинска.
В 2014 году закрыли на реконструкцию старое здание Пулкова-1. В настоящее время его соединяют с новым терминалом. После окончания работы прежний корпус станет исполнять роль одного из крыльев единого аэропорта, которое будет обслуживать пассажиров внутренних рейсов. Пропускная способность терминала вырастет с 12 до 17 миллионов пассажиров в год.
И наконец, в нынешнем году от станции метро «Московская» до Пулкова начал курсировать маршрут №39А, который от начального до конечного пункта идет без остановок. Первое отправление в 5.30, последнее — в 0.30. Стоимость проезда — 25 рублей. Интервал движения — 25 — 30 минут.
Метки: Транспорт Автобусы Метрополитен Троллейбусы
Важно: Правила перепоста материалов