Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 5 ноября 2024

Проверим силу печатного слова

«Газета выступила — что сделано?» — некогда эта рубрика была одной из самых популярных в прессе города. Некогда — это в прошлом веке, когда обязанность реагировать на выступления средств массовой информации регулировалась постановлениями партии и правительства. Нынче никто никого ни к чему не обязывает ...

«Газета выступила — что сделано?» — некогда эта рубрика была одной из самых популярных в прессе города. Некогда — это в прошлом веке, когда обязанность реагировать на выступления средств массовой информации регулировалась постановлениями партии и правительства. Нынче никто никого ни к чему не обязывает, хотя наши читатели по старинке убеждены, что донесенный с газетных страниц глас народа будет услышан. Нет. Слышать или не слышать прессу — теперь собственный выбор власти. И в этом выборе бывают как устойчивая глухота, так и неожиданные просветления.

Сегодня «Вечёрка» подводит итоги минувшего года: какие поднятые нами темы все же смогли привести к позитивным — для города и горожан — переменам, а какие были проигнорированы.


СО ЗНАКОМ МИНУС

Общественный транспорт


Читатели знают, что мы постоянно критикуем некачественную работу автобусов, трамваев, троллейбусов, метро, говорим о вопиющих нарушениях в маршрутках. «Вечёрка» уделяла внимание и отдельным маршрутам, и стратегии развития общественного транспорта в целом.

С прискорбием можем сообщить, что нам не удалось пробить стену, выстроенную комитетом по транспорту между ним и гражданами. Здесь, наверное, есть момент недопонимания. В своих пресс-релизах представители транспортной отрасли хвастаются: здесь у них новые проездные, здесь — новая система сбора доходов и вообще — современный подход к работе. При этом они делают вид, что не понимают: большинству петербуржцев не нужны новые валидаторы и суперпуперинформационные табло. Им нужно, чтобы транспорт ходил часто и регулярно. И не только в центре, но и на остальных 90 процентах городских территорий.

Второй аспект — бессилие чиновников против компаний-перевозчиков. Вспомним «Питеравто». Уж сколько аварий у автобусов этого предприятия было, сколько пассажиров в них пострадали! Тем не менее комитет по транспорту, пожурив их штрафом в 40 тысяч рублей, все равно отдал доходные маршруты на Невском. И выхода нет. Поскольку у подведомственного Смольному ГУП «Пассажиравтотранс» нет столько людей и техники, чтобы заменить своими ресурсами недобросовестных перевозчиков. Уже не раз специалисты говорили, что общественным транспортом, чтобы он работал оптимально, должен управлять город. Но в этом году объявлен очередной конкурс, который опять разделит эту сферу деятельности между частниками.

Мы же продолжим борьбу за то, чтобы петербуржцы и гости города могли спокойно, без стрессов передвигаться по городу.

Туалеты в электричках

Несмотря на все наши и пассажирские воззвания, начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» Октябрьской железной дороги Игорь Акобардин доказывает всем, что оборудовать наши электрички туалетами категорически невозможно. Потому что парк ОЖД насчитывает 2197 вагонов пригородных электропоездов. Чтобы установить повсюду биотуалеты, требуется 196 миллионов рублей. В принципе на это хватило бы одного вагона сверхскоростного поезда «Сапсан». Ведь мы купили 8 «Сапсанов»...

Гастарбайтеры за баранкой

Еще одна сторона транспортной проблемы с глубоким минусом. Подавляющее большинство водителей питерских маршруток — гости с юга, не знающие города и русского языка, живущие в отвратительных бытовых условиях. Никто не следит за тем, в каком состоянии они выходят в рейсы. Точно так же слабо контролируется и техническое состояние микроавтобусов.

Уровень требовательности к шоферам, перевозящим пассажиров, в автопарках и среди частных владельцев маршруток не переменился. Не озадачилось этой проблемой и Законодательное собрание Петербурга. В федеральных квотах на использование в 2010 году труда иностранных граждан ограничения установлены только на лиц, занятых в розничной торговле и... в области спорта.

Реклама на транспорте

Мы неоднократно поднимали вопрос о том, что звуковая реклама пассажирам мешает. И в наземном транспорте ее запретили. В метро она пока работает — мы ежедневно слышим ее, поднимаясь или спускаясь на эскалаторах. Почему-то чиновники не считают метрополитен транспортом. Публикации не помогли. Мы продолжим. Если результат окажется тем же, обратимся в Федеральную антимонопольную службу России и в Общество защиты прав потребителей.

Также за этот год общественный транспорт оккупировала и визуальная транзитная реклама: теперь борта автобусов оклеены ею по самую крышу. Пассажиры ездят в потемках, не видя улиц. Гости города недовольны, что реклама закрывает им виды на достопримечательности. Водители жалуются, что реклама мешает обзору дорожной ситуации. Наказ губернатора — «Через год все автобусы будут ездить с чистыми бортами» — и наши публикации профильные комитеты игнорируют.

«Монферан»

Фамилия великого скульптора в поминальнике зодчих на станции метро «Спасская» пока так и осталась с одной буквой «р». Здесь мы обещаем, что горы сдвинем, но заставим автора проекта оформления подземного вестибюля бывшего главного художника Петербурга Ивана Уралова исправить свою досадную ошибку. И лучше, если он это сделает за свой счет. Ведь чужие ошибки слишком расточительно исправлять на средства налогоплательщиков.

Реки и каналы

Это тема важная, и мы будем продолжать ее отслеживать. Но, к сожалению, с чистотой рек в нашем городе в наступившем году ничего не изменится, Смольный посчитал необязательным выделять на это деньги.

Удобно ли в Петербурге инвалидам?

Неудобно. В историческом центре Петербурга нет ни одного уличного общественного туалета, приспособленного для инвалидов. Также для них не приспособлено 90 процентов общественных учреждений. Тротуары перегорожены громоздкими рекламными конструкциями. Но если за первые два пункта можно повоевать, то рекламные тумбы придется терпеть до 2013 года. Пока у одного из монополистов — лидера рынка наружной рекламы не завершится договор на размещение около трех тысяч принадлежащих ему рекламоносителей.

25 декабря эта тема была вынесена на рассмотрение Градостроительного совета города. Однако участники заседания отказались обсуждать архитектурно-художественный регламент размещения наружной рекламы. Лишь решили создать коллективную рабочую группу с привлечением специалистов для более детальной и тщательной подготовки регламента размещения наружной рекламы.

Бомжи у «Октябрьской»

Еще одна тема, которую нам не удалось «пробить», это оптимизация работы с лицами бомж. Тут задействованы разные ветви власти — и городские, и федеральные. Согласованности между ними — ноль. Открыли было городские власти душ для бомжей, а санитарные врачи его закрыли. Ночлежки, пункты обогрева появляются, но на всех бездомных их не хватает. Нет четкой политики. Поэтому как они лежали и чесались на центральных городских улицах, так и лежат и чешутся. Только места выбирают по погоде. Если летом они портили фасад гостиницы «Октябрьская», то теперь жмутся поближе к несущим тепло дверям станции метро «Площадь Восстания».

СО ЗНАКОМ ПЛЮС

Сбор опасных отходов


Эту тему мы поднимали не вопреки мнению чиновников, а вместе с ними. И публикации уже принесли результаты. Сами себя хвалить не будем. Процитируем неофициальное письмо из комитета по природопользованию.

«Спасибо за статью. Если бы вы знали, сколько заявок она спровоцировала! Все сразу захотели проверить свои помещения на наличие ядовитых паров. Весь парк наших аварийных автомобилей на выезде. Бригады химиков трудятся вовсю. И это здорово, что люди наконец-то задумались о своем здоровье. Ведь находят капли ртути в подпольном пространстве, под обоями, под линолеумом!

Надеемся, что в новом году рейды по сбору опасных отходов пойдут еще успешнее. Это ведь для всех реальная экономия бюджета: собирать опасные отходы в «целом» виде, а не демеркуризировать загрязненные участки контейнерных площадок и помещений из-за разбившихся ламп или термометров значительно дешевле.

Спасибо «Вечёрке» за поднятую проблему!»

Консультативно-диагностический центр (КДЦ) Невского района

Мы единственные обратили внимание на то, что, с помпой сдав КДЦ после ремонта, руководство центра отчиталось губернатору: все готово на сто процентов. Сделав тем самым из нее свадебного генерала. Ведь на самом деле это социальное учреждение, в котором должны были работать диабетическое, онкологическое, диагностическое отделения, магнито-резонансный томограф и целый ряд необходимых городу медицинских кабинетов, осталось недоделанным и часть услуг населению предоставить не могло. Но руководители КДЦ и поликлиники № 77, которой центр подчинялся, от властей это скрыли.

После нашей публикации информация дошла до вице-губернатора Михаила Осеевского. Тот приехал в КДЦ с проверкой, после чего начались проверки надзорных и силовых структур, разного рода комиссии...

В результате начальник отдела здравоохранения Невского района Алексей Башкирцев был снят с должности, такой же вопрос сейчас стоит и перед главврачом 77-й поликлиники Аликом Кимом. А с этого года КДЦ выводят из подчинения поликлиники и подчиняют непосредственно отделу здравоохранения.

Одна ниточка потянула за собой другие. ОБЭП возбудил уголовное дело в отношении должностных лиц КДЦ, контролировавших дополнительную диспансеризацию. Они заключали с предприятиями договоры на проведение обследования их сотрудников, получали на это, как полагается по закону, бюджетные средства, а диспансеризацию не проводили. Сейчас все фигуранты этого дела арестованы, а его материалы переданы в суд.

Но главное, что центр заработал нормально и обслуживает больных людей не только из Невского, но и из других районов города.

Туалетов становится больше

Эта тема проходила у нас под неоднозначной рубрикой «Неисчерпаемое». О том, что петербуржцам и гостям города, скажем прямо, туалетов очень не хватает, «Вечёрка» говорит не один год.

В конце концов, объявив обо всех стратегических проектах и обеспечив серьезные инвестиции, правительство города обратило внимание и на гигиенические призывы. В минувшем году была принята целая программа, которую уже начали реализовывать, — в эту отрасль было вложено 72 миллиона рублей. И сейчас на улицах города работают около 1000 туалетов. А в наступившем году к ним должны добавить еще 500.

Основную часть нагрузки берет на себя ГУП «Водоканал», другую — коммерческие предприятия. Все туалеты, правда, будут платными. Для льготных категорий граждан предусмотрены скидки, а для некоторых — и бесплатное предоставление услуги.

Время ожидания социального такси

В свое время читатели, которые имеют права пользоваться социальным такси, жаловались нам, что очень долго приходится ждать ответа, когда хочешь заказать эту услугу по многоканальному телефону 576-03-00.

В апрельском материале мы обратили внимание специалистов комитета по социальной защите Петербурга на то, что 12 операторов, которые одновременно работают в колл-центре социального такси (при том, что в 2009 году было увеличено количество категорий граждан, имеющих право на эту услугу), на более чем 300 тысяч человек не хватает.

С удовлетворением хотим отметить: сейчас звонки от петербуржцев принимают уже 35 операторов.

Велопарковки начали ставить

Весной мы сообщали о том, что спортивно настроенным петербуржцам, которые, после того как сходит снег, садятся на велосипеды, нужны не только велодорожки вдоль городских трасс, но и парковки, на которых они могли бы оставлять своих двухколесных коней.

Первыми на наш призыв откликнулись депутаты муниципального образования «Петровский округ». И сейчас часть Петроградской стороны уже «покрыта» велопарковками. Потом за ними потянулись и другие муниципалитеты, которые к ближайшей весне обещают и свои микрорайоны обустроить этими приспособлениями. Конечно, это пока малая часть. Но мы надеемся, что процесс продолжится.

Конские головы на фасаде ветстанции Центрального района


Полтора года мы отслеживали эту тему — как охраняемая КГИОП ветстанция была разобрана на кирпичики, как с ее фасада пропали чугунные горельефы конских голов, как их искали и как один не нашли, как восстанавливали здание, как восстанавливали скульптурную группу (это вообще отдельная история, о которой мы расскажем позже). Но точку уже можно поставить.

В самый канун Нового года начальник управления ветеринарии Санкт-Петербурга Юрий Андреев заявил корреспонденту «ВП», что через несколько месяцев восстановленная в первозданном виде ветстанция откроется и ее фасад будут украшать чугунные головы коня и лошади.

Безопасность акватории

«Водные ДТП» летних навигаций давно поставили вопрос о хаосе, царящем на реках и каналах Петербурга, — судоводители без документов и нередко нетрезвые, суда без спасательных средств, нерегулируемое движение по рекам и каналам, гонки под разведенными мостами!

Между тем только в прошлом году в Петербурге было зарегистрировано больше шести тысяч новых маломерных судов, а всего в городе их почти 48 тысяч. Движение на воде очень напряженное, и существует масса предпосылок для чрезвычайных ситуаций. Парадокс: контролирующие и надзорные структуры имеются, а порядок никак не навести.

После ряда наших публикаций, хоть уже и после завершения навигации, в декабре Управление водного транспорта сообщило о разработке регламента действий перевозчиков на судах вместимостью более 12 человек и об установке светофоров под мостами. Нововведения должны начать работать к открытию навигации 2010 года.

Митрофаньевское кладбище

Работая над проектом развития депрессивной территории вокруг Митрофаньевского шоссе под названием «Измайловская перспектива», власти города забыли про то, что там, где они собирались поставить жилые кварталы и общественно-деловой центр, есть кладбища. Недействующие — православное Митрофаньевское и лютеранское Митрофаньевское — и действующее — Громовское старообрядческое.

Публикацией в «Вечёрке», конечно, не удалось добиться окончательного решения и полного согласия инвестора обойти ритуальные территории стороной. Но во всяком случае инициаторы проекта готовы отказаться от мыслей строить на костях или перезахоранивать 400 тысяч умерших (ведь 48 гектаров кладбищенских земель не шутка). Они вступили в диалог с представителями общественного движения в защиту Митрофаньевского кладбища.

Подготовили Алла РЕПИНА и Михаил ТЕЛЕХОВ

↑ Наверх