Михаил Гуренков
Главный редактор в 1966 – 1988 годах
В 1964 году Михаил Николаевич Гуренков был назначен заместителем председателя Комитета по телевидению и радио, несмотря на его возражения. Но в его судьбу вмешался всесильный тогда секретарь обкома Василий Сергеевич Толстиков. От предложенной должности – директора студии телевидения – Гуренков упорно отказывался. Но Толстиков велел ему ехать в Москву и без утверждения не возвращаться.
В столице Гуренков действовал по-своему – разыскал редактора «Комсомолки», своего однокашника Юрия Воронова. Тот знал ходы в ЦК КПСС, поговорил с нужными людьми. Из Москвы последовало указание – желанию Гуренкова не препятствовать. Эта своего рода охранная грамота помогла. И назначение на ТВ получил Борис Александрович Марков, редактор «Вечернего Ленинграда». А в «Вечерку» ему на смену пришел Гуренков.
Случай такого строптивого поведения журналиста был по-своему уникален. И многие тогда удивлялись – откуда такие берутся…
Главным делом жизни Михаила Гуренкова стала «Вечёрка», которой он руководил 22 года – невиданный для нашего города рекорд!
Валентина Майорова он переманил в редакцию еще до защиты диплома. А вскоре определил его в ответственные секретари. Валентин Викторович стал прямым наследником Гуренкова на посту редактора.
Тираж газеты при Гуренкове впервые превысил 100 тысяч экземпляров, затем – 200 тысяч. А в новые времена шагнул и за 300.
Гуренков убрал из газеты скучные передовицы, наполнил новостями первую, прежде не столь популярную полосу. Удивительно, что многие горожане предпочитали не выписывать, а покупать газету в киосках, загодя занимая очередь. Это были своеобразные клубы «Вечерки».
Появились в те годы и пользовались невероятной популярностью устные выпуски газеты, собиравшие до двух тысяч читателей. А спортивные соревнования на призы и кубки «Вечернего Ленинграда» живы и по сей день. Огромные усилия в этом отношении прилагал друг и однокашник Гуренкова Валентин Семенов.
Поколение первых выпускников ленинградского журфака, прожило яркую и достойную жизнь. Считается, что романтика нашей профессии сменилась прагматизмом, а иногда и цинизмом нынешних рыцарей пера. Да, не без этого. Но хочется верить, что так будет не всегда.